Рубрика «agile» - 20

Глючные обновления указывают на более глубокую проблему

Проблема Windows не в частоте обновлений, а в процессе разработки - 1
Windows 10 на презентации в Токио, июль 2015 года

Очевидно, обновление Windows от 10 октября 2018 года было не самым удачным. Быстро появились сообщения о потере файлов на компьютерах, а Microsoft приостановила распространение обновления. С тех пор баг исправили, сейчас идёт тестирование нового апдейта перед его повторным выпуском.

Это не первое обновление Windows, в котором возникли проблемы — в предыдущих апдейтах мы видели такие вещи, как значительные аппаратные несовместимости — но оно явно стало худшим. Большинство из нас знает о резервном копировании, но в реальности многие данные, особенно на домашних компьютерах, не имеют бэкапа, и их исчезновение весьма неприятно.
Читать полностью »

Тотальная стандартизация

Я готовил этот материал для выступления на конференции и спросил у нашего технического директора, в чем главная фишка Kubernetes для нашей организации. Он ответил:

Разработчики сами не понимают, сколько лишней работы делали.

Видимо, его вдохновила недавно прочитанная книга «Factfulness» — сложно заметить незначительные и непрерывные изменения к лучшему, и мы постоянно упускаем из виду свой прогресс.

Но переход на Kubernetes точно нельзя назвать незначительным.

Конвергенция с Kubernetes - 1

Читать полностью »

Всем привет!

Вчера вышел YouTrack 2018.3, и в этой статье мы расскажем о том, что нового появилось в новой версии.

Что нового в YouTrack 2018.3 - 1Читать полностью »

8 октября в московском DI Telegraph пройдет Scrum Day 2018 — одна из конференций, которые по всему миру организует Scrum.org. Особенность Scrum Day в том, что точная программа конференции заранее неизвестна и упор делается на общение в малых группах. Каждый участник может заявить свою тему и затем обсудить ее с коллегами. Таким образом в течение дня параллельно раскрываются десятки актуальных тем. Подробная информация — под катом.
 
Scrum Day — конфа высокой концентрации смыслов - 1
Читать полностью »

— За что тебя приняли, за то и уволят. – тяжело вздохнув, сказал Боб. – Слышал такую фразу?

— Нет. – угрюмо ответил Джон.

— Ты помнишь, почему я взял тебя в тимлиды? – Боб отвернулся от Джона и уставился в окно.
Вид с двадцать пятого этажа открывался шикарный, но, похоже, Боб его не видел.

— У меня своя версия. – тихо сказал Джон. – Кажется, дело было в скраме.

— Да, дело было в скраме. – кивнул Боб, все еще глядя в окно. – И я, если честно, уже не могу про него слышать. Не хочу говорить высокопарных слов, но ты меня обманул.

— Я? – недоуменно спросил Джон.

— Ты и скрам. Твой скрам. Твоя инициатива. – Боб повернулся и в упор уставился на Джона. Которая будет стоит мне проекта. И кучи денег.Читать полностью »

А был ли Scrum*? - 1

*Scrum (Скрам (сущ.)) — это фреймворк, который помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески поставлять клиентам продукты с максимально возможной ценностью.

Почему я решил написать эту статью

Очень часто в рабочей среде, на просторах интернета и на собеседованиях можно услышать, например, вот такое:

«С этим Скрамом столько встреч! Когда работать то?!»;
«Хорошо, пусть это будет хоть Скрам, хоть Срам, только отвалите и дайте мне писать код!»;
«У нас тоже этот Скрам навязали, вообще непонятно для чего»;
«Каждый день стендапы минут по сорок, нафига мне на них присутствовать? Хотите знать, что я сделал и над чем работаю сейчас — смотрите Jira, Confluence, Git и т.д.»
«Скрам-мастер вообще шут какой-то, ему бы всё хороводы водить, вместо управления проектом!»;
«Да, Скрам мы использовали: главное, что ретроспективы проводили».

Цель данной статьи показать, что тот негатив, который всё ещё большим потоком льётся в сторону Скрама, на самом деле к нему не относится, и проблему нужно искать в другом месте.

Далее я хотел бы рассказать о типичных случаях, откуда берут своё начало эти проблемы.
Читать полностью »

https://xkcd.ru/1562/Нам пишут:
«Хм, а дайте плиз совет.

Реальный кейс, три разработчика, один разработчик работает 100% времени удаленно, второй разработчик — шеф/соучредитель, третий — немного офигевающий новоприбывший.

Общие совещания — раз в полгода и дальше слов дело не идет. Внедрить GIT для всех разработчиков не получается, все завалены текущей работой.

Есть ли способы как-то улучшить ситуацию?»

У нас юбилей — на хабраблог Яндекс.Денег подписалось 500 человек. В честь этого запускаем экспериментальную рубрику — берём вопрос одного из читателей, связанный с рабочей ситуацией, и бережно передаём его коллегам из Яндекс.Денег, которые знают жизнь. О сегодняшнем вопросе некоторые подумали, что я их разыгрываю и специально придумал такую странную ситуацию. Удивительно, но нет.

Читать полностью »

Рецепт полезного код-ревью от разработчика из Яндекса - 1

Привет. Меня зовут Сергей, последние пять лет я работаю в Яндексе. За это время участвовал в разработке одиннадцати проектов. Писал код на JavaScript, Python и C++. Некоторые проекты делал в одиночку, другие разрабатывал в группе из восьми человек. Но в каждой команде, на всех проектах, вне зависимости от языка программирования я использовал код-ревью.

С помощью код-ревью я постоянно узнаю что-то новое. Иногда, глядя на чужой код, хочется воскликнуть: "А что, так тоже можно?". В чужом коде я нахожу интересные приёмы и беру их себе на вооружение. Много новых знаний черпаю из комментариев к моему коду. Для меня стало открытием, что люди любят делиться своим опытом. Даже когда я разрабатываю проект в одиночку, то прошу ребят из другой команды посмотреть мои пулреквесты. Это мотивирует писать красивый и понятный код.

Но так было не всегда. Когда-то ревью было для меня наказанием. Я мог неделю с вдохновением писать код, вкладывая в него все силы. Отправлял пулреквест, трижды пинговал ревьювера, а в ответ получал сухое "вроде ок" или, что ещё хуже, десятки комментариев не по существу.

Мне на ревью приходили пулы из пяти тысяч строк. Я часами пытался разобраться в коде, по сотне раз скроллил от функции к тесту и обратно. Писал десятки бесполезных комментариев о пропущенной точке с запятой. Всё это жутко меня раздражало. Часто откладывал ревью на потом, и у меня накапливались десятки непросмотренных пулов.

Если вы чувствовали это на себе, значит, статья для вас. Сегодня я расскажу о приёмах и инструментах, которые использую каждый день на протяжении пяти лет ежедневного код-ревью.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Максим Лютцау, в Промсвязьбанке я работаю product owner’ом. Почти год разработка нового интернет-банка «Мой бизнес» у нас идет по фреймворку Scrum, и в связи с этим я уже успел набить шишек. В этом посте я хотел бы рассказать о самых болезненных из них, а также о том, какие средства нам в итоге помогли. Чтобы вы смогли избежать подобных неприятностей.

Семь проблем внедрения Scrum, о которых мы не знали - 1
Читать полностью »

Алёша играл в WoW годами. Игра мешала жизни, но бросить было невозможно: усилий воли оказалось недостаточно, а все попытки обмануть себя с помощью смены пароля и удаления аккаунта легко пресекались дружелюбной техподдержкой Blizzard.

Оказалось, что лучший способ бросить игру — продолжить играть в неё, но никогда больше не играть с одной и той же командой. Потому что весь кайф от игры — в сыгранной команде, которая умеет не только нужные кнопки нажимать, но и общаться между собой. Без умения постоянно обсуждать происходящее и согласовывать действия между собой выигрывать практически невозможно. А без побед пропадает удовольствие от игры.

Корпоративное общение заставляет уволиться или затягивает в проект как игра? - 1

Я работаю в команде YouGile — это таск трекер и корпоративный чат в одном продукте. В процессе работы мы рассмотрели множество систем и изучили кучу материалов про общение команд.

После ката — самые интересные выдержки, обзор систем для общения, сравнение подходов к обсуждению задач, а также попытка ответить на вопрос: “Какое общение делает команды сплоченней, а какое разваливает?”
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js