Рубрика «аэропорты»

Забор из рулона — радиопрозрачные инженерные заграждения - 1В статье «Охрана периметра — будущее уже сейчас» я писал о проблемах существующих классических систем, и о том, как сейчас разработчики их решают.

Несколько абзацев публикации были посвящены ограждениям. Я решил развить эту тему и познакомить читателей Хабра с РПЗ — радиопрозрачными заграждениями.

Не претендую на глубину материала, скорее, предлагаю обсудить в комментариях особенности применения данной технологии для современной охраны периметра.
Читать полностью »

Вид на ВПП а/п «Орловка» со стороны радара СКВПП-76

Это фото скромного аэродрома «Орловка» (код ИКАО: UUTO) в Тверской области — на самом деле очень символично. Впервые в истории Россия присоединяется к клубу технологических лидеров, способных проектировать и выпускать радиолокационные системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы (ВПП) на наличие посторонних предметов. Читать полностью »

Сигнал, по которому самолёты находят посадочную полосу, можно подделать при помощи рации за $600

Системы радионавигации, используемые самолётами для безопасной посадки, небезопасны и подвержены взлому - 1
Самолёт в демонстрации атаки на радио из-за поддельных сигналов КГС садится правее посадочной полосы

Практически любое воздушное судно, поднимавшееся в воздух в последние 50 лет – будь то одномоторный самолёт «Сессна» или авиалайнер-гигант на 600 посадочных мест – пользовалось помощью радиостанций для безопасного приземления в аэропортах. Эти курсо-глиссадные системы, КГС (англ. ILS, instrument landing system), считаются системами точного сближения, поскольку, в отличие от GPS и других навигационных систем, они обеспечивают жизненно важную информацию в реальном времени по поводу горизонтальной ориентации самолёта по отношению к посадочной полосе и вертикального угла снижения. Во многих условиях – особенно во время приземлений в тумане или под дождём ночью – эта радионавигация остаётся главным способом гарантировать, что самолёт коснётся земли в начале полосы и ровно посередине.
Читать полностью »

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.

По каким правилам летит самолёт в России - 1

Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать полностью »

Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 “жителей”). Вот как у них это получилось →

Google Street View в миниатюре: как мини-технологии работают в мини-мире - 1

Читать полностью »

Автобус без водителя? Нет проблем! Где прокатиться на беспилотном транспорте - 1

Новости о беспилотном транспорте появляются практически каждый день: автомобили, грузовики, даже поезда. Не отстает и городской общественный транспорт – об испытаниях беспилотных автобусов на городских улицах заявляют множество городов. Хельсинки, Лас-Вегас, Сингапур, Таллин – и это только те, что запустили испытания в нынешнем году.

Однако уже сейчас в мире есть города, где беспилотный общественный транспорт – не эксперимент, а обычные автобусы, на которых может прокатиться любой желающий.Читать полностью »

Из-за климатических изменений самолётам стало сложнее взлетать - 1

В том, что сейчас на Земле происходят масштабные климатические изменения, уже мало кто сомневается. Единственное — часть ученых (большая) говорит, что наступил период глобального потепления, а часть утверждает, что наоборот, грядет глобальное похолодание. Как бы там ни было, среднегодовая температура постепенно повышается, и в ряде регионов это очень заметно. Где-то тают ледники, выступает грунт или скалы, которые были скрыты в течение многих веков. Ну а где-то становится настолько жарко, что самолеты не могут нормально взлететь.

Да, это звучит немного странно, но некоторые модели авиалайнеров просто не в состоянии взлететь, если температура воздуха превышает определенный предел. Недавно это случилось в одном из аэропортов США, а именно в том, что расположен в городе Феникс. Здесь в один из жарких дней компания American Airlines была вынуждена отменить более 50 рейсов. Ее авиалайнеры Bombardier CRJ физически не могут оторваться от земли, если температура воздуха превышает 47 градусов Цельсия.
Читать полностью »

Покупать билет бизнес-класса не нужно, необходимо лишь составить корректный для сканера посадочных талонов QR-код

Простой способ попасть в VIP-зал европейского аэропорта - 1
Пшемек Ярошевски демонстрирует QR-код, позволяющий ему получить доступ в VIP-зал аэропорта

Глава польского подразделения «Компьютерной группы реагирования на чрезвычайные ситуации» (computer emergency response team, CERT) Пшемек Ярошевски (Przemek Jaroszewski) очень часто отправляется в международные командировки. Обычно он летает самолетом, в среднем 50 — 80 раз в год. С такой частотой перелетов авиакомпании предоставляют клиенту множество бонусов, включая доступ в VIP-залы. Ярошевски по душе зал Turkish Airlines, где можно посмотреть кино, опробовать турецкую выпечку и даже получить сеанс бесплатного массажа.

В одном из полетов статус вип-клиента не был распознан системой при сканировании посадочного талона поляка. Ярошевски решил проблему, используя свои навыки специалиста по информационной безопасности. Он научился составлять для системы аэропорта QR-код, позволявший ему получить статус вип-клиента практически в любом из аэропортов Европы.
Читать полностью »

Специальная смесь бетона, которая плавит снег без химикатов, используя электричество, скоро может появиться в аэропортах США. Смесь, созданная исследователями из Университета Небраски-Линкольна, по большей части — обычный бетон, но 20% её — стальные стружки и частицы углерода. Это делает покрытие достаточно электропроводимым для плавления снега, но при этом безопасным для прикосновений.


Читать полностью »

В нашем блоге на Geektimes мы много пишем о технологиях, задействованных в ресторанном бизнесе — например, о системах автоматизации вроде Jowi или поисковых системах для выбора заведения. Кроме того, мы рассматриваем и просто интересные моменты, связанные с едой и ресторанами — в частности, не так давно наши читатели обсуждали исследование, которое объяснило, почему еда в самолетах такая невкусная.

Сегодня мы пойдем дальше и разберемся в том, почему в ресторанах при аэропортах такие высокие цены — представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки издания Eater о причинах дороговизны в американских воздушных портах.

Почему еда в ресторанах при аэропортах такая дорогая - 1

Словно по закону подлости самая ужасная погода в году часто застаёт вас в аэропорту, и чтобы не умереть с голоду в ожидании, пока задержку рейса отменят, вы вынуждены покупать паршивый сэндвич за 15 долларов и пиво по 9 долларов за бутылку.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js