Привет! Вы наверняка слышали про первый в России хакатон по теме цифровизации индустрии туризма. Компанию Аэроклуб ИТ представляли на нём сразу две команды, и нам удалось не только отлично провести время, но и разработать прототипы проектов, попробовать силы в необычном для себя формате работы, и пообщаться с другими участниками. Под катом – история одной из наших команд!
Читать полностью »
Рубрика «аэроэкспресс»
Moscow travel hack глазами участников, часть 1
2020-03-22 в 17:20, admin, рубрики: api, dialogflow, Moscow travel hack, алиса, Аэроклуб ИТ, аэроэкспресс, голосовой ассистент, голосовые интерфейсы, интерфейсы, хакатон, ХакатоныВ кабине машиниста поезда
2019-08-27 в 7:02, admin, рубрики: аэроэкспресс, Блог компании Туту.ру, железная дорога, поезд, транспорт, Урбанизм, устройство машинист
Жёлтая кнопка наверху — одно из самых древних и важных легаси: это открытие бункера с песком, чтобы просыпать песок перед колёсами локомотива для экстренного торможения. Песочницы ставятся на поезда ещё с первых паровозов. Большая красная кнопка — открытие тормозной магистрали в атмосферу для аварийной остановки поезда и полного обесточивания поезда до аккумуляторной батареи.
Когда мы увидели набор сигнальных петард в кабине поезда, то сразу поняли, что чего-то мы про поезда не знаем до конца. А потом решили вживую посмотреть на запуск поезда и работу машиниста с современными интерфейсами. Современный поезд представляет собой шину данных, куда сведено всё оборудование, бортовые компьютеры и электронные интерфейсы. Всё точно настраивается с тачскринов, и только самое важное, вроде торможения, вынесено на физические рычаги и кнопки.
В общем, добро пожаловать в кабину поезда «Аэроэкспресс» и в рабочий день машиниста. Причём не обычного, а Алексея Александровича Назарова — человека, который испытывал первые швейцарские составы компании Stadler, принимал их для России и учил других машинистов обращаться с ними. Читать полностью »
«Аэроэкспресс» подключил такси-сервисы для подвоза и развоза пассажиров от вокзалов в Москве
2019-06-19 в 11:35, admin, рубрики: mail.ru group, аэроэкспресс, новая экономика, такси, торговля, метки: mail.ru group, аэроэкспресс, новая экономика, такси, торговля«Аэроэкспресс» начал подключать такси-сервисы для доставки пассажиров к вокзалам и, в дальнейшем, в аэропорты назначения. Или в обратном направлении.
В приложении «Аэроэкспресса» не указано, кто из агрегаторов такси осуществляет перевозку, по информации «Ведомостей» этоЧитать полностью »
Аэроэкспресс: идём в депо
2019-05-30 в 6:40, admin, рубрики: аэроэкспресс, Блог компании Туту.ру, железная дорога, пассажиры, поезд, сервис, транспорт, Урбанизм, устройствоНа этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.
Поэтому давайте поговорим о том, как устроен Аэроэкспресс, почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё кроме рельсов и электричества.
Работы в кабине машиниста.
Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД. Читать полностью »
Как мы переделали сеть «Аэроэкспресса»: интересный пример скачка на уровень вверх
2016-07-29 в 7:08, admin, рубрики: dect, архитектура, аэроэкспресс, Блог компании КРОК, инфраструктура, ит-инфраструктура, модернизация, Серверное администрирование, Сетевые технологии, сеть, системное администрирование, телефония, метки: аэроэкспресс«Аэроэкспресс» — молодая компания. Пару лет назад, когда мы начали реализовывать проект по модернизации сети передачи данных, компания очень быстро развивалась. Настолько быстро, что их внутренний ИТ-отдел в какой-то момент понял: пора переделывать сеть, потому что пунктов продажи билетов и других терминалов стало слишком много и ручные процедуры настройки сети уже давно пора заменять. Это логический этап в эволюции любой компании. На этом этапе заказчик продумал правильную архитектуру и начал оптимизировать инфраструктуру с учётом запаса прочности при дальнейшем масштабировании мощностей. Цель — сделать всё и с первого раза, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Основная задача заключалась в разделении корпоративной сети, в одной из которых находятся пользователи и терминалы касс, а в другой осуществляются непосредственно денежные транзакции. Пересекаться они ни в коем случае не должны. Идеальный выход в данной ситуации — физически разграничить сети, то есть построить две независимых. Однако это довольно дорого. Поэтому почти идеальным решением стал правильный выбор и настройка сетевого оборудования. В нашем случае это были аппаратные фаерволы.
Следующей задачей стало обеспечение возможности продавать билеты, даже если метеориты попадут в два любых случайных объекта инфраструктуры (включая дата-центр «Аэроэкспресса» и коммутаторы ядра М9).
И ещё — сделать IP-телефонию внутри компании, способной работать даже при физическом отключении от интернета.
Параллельно мы подняли Ethernet поверх IP (MAC по IP) и сделали ещё пару забавных и полезных фич.Читать полностью »