Рубрика «ads-b»

В недавней переведенной статье “Можно ли взломать самолёт” меня возмутили выводы в конце:

В заключение, взлом самолёта через GPS, радиоканалы и т.п. теоретически возможен, но потребует невероятного объёма работы, много планирования, координирования действий, много оборудования. И не стоит забывать, что в зависимости от высоты самолёт перемещается со скоростью от 300 до 850 км/ч.

Наверное, оригинальная статья достаточно старая. Еще лет 10 назад, чтобы генерировать радиосигналы со сложной модуляцией или расширением спектра необходимы было очень дорогое оборудование, производства Rohde & Schwarz, Keysight, Anritsu или Spirent. Всего четыре крупных производителя в мире. Под каждую технологию радиосвязи был отдельный дорогой прибор. Цены в 100 k$ никого не удивляли. И на тот момент, действительно, чтобы провести атаку на канал радиосвязи, необходимо было привлекать очень большой ресурс.
Читать полностью »

Несмотря на обилие материала в сети, в том числе на русском, в том числе на Хабре, в комментариях к публикациям периодически можно встретить удивление открывшимся фактам в обсуждении. Поэтому я решил написать короткую обзорную статью, перечислив в ней сети, в которых может участвовать любой желающий.

Фактически эта публикация краткий дайджест статей на Хабре о технических хобби, в основном, на грани IT, программирования и радиолюбительства.

И первым в списке станет популярный Народный мониторинг.

Несколько сетей для энтузиастов - 1

Читать полностью »

«Flightradar», в некотором роде, стало именем нарицательным, фактически подменяя понятие «сайт, где можно за самолетами наблюдать в реальном времени». Хотя фактически таких крупных сайтов несколько, а небольших проектов еще больше, но нередко можно увидеть в СМИ новость о авиационном событии с фразой «по данным сайта Flightradar» и скриншот с другого ресурса.

На Хабре есть ряд публикаций о радарспорттинге, в которых или в комментариях к которым упоминаются не только Flightradar. В этой публикации я расскажу о китайском сервисе по отслеживанию авиатрафика и его таком же китайском ADSB-приемнике, который они рассылают бесплатно.

VariFlight ADS-B – Flightradar по-китайски - 1

Читать полностью »

Год назад компания FlightAware анонсировала о начале развертывания спутниковой системы наблюдения за воздушным движением с помощью ADS-B-оборудования, размещенного на телекоммуникационных спутниках Iridium NEXT.

В 2018 году стало возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 1

КДПВ: Трассы движения воздушных судов. Визуализация FlightAware. 2018.
Читать полностью »

Как это работает?
Оборудованное бортовым ответчиком АЗН-В воздушное судно, самостоятельно определяя свои координаты по спутнику (GPS, ГЛОНАСС, собственно по этой причине технология и называется спутникозависимой), передает данные о своем местоположении на наземные станции АЗН-В в течение всего полёта. Вне зависимости от поступления запроса от наземного запросчика, примерно каждую секунду самолетом передается расширенный сквиттер (extended squitter), этот сквиттер содержит координаты месторасположения воздушного судна. Среди данных, помимо координат, транслируются курс, барометрическая высота, статус воздушного судна (наличие/отсутствие аварий, необходимость медицинской помощи, захват самолета, отказ радиосвязи) и т.д. Читать полностью »

Наверное каждый, кто хоть раз встречал или провожал родственников или друзей на самолет, пользовался бесплатным сервисом Flightradar24 — это весьма удобный способ отслеживания положения самолета в реальном времени.
Flightradar24 — как это работает? - 1

Как показал опрос знакомых, очень мало кто знает, что этот сервис поддерживается лишь энтузиастами, отправляющими на сервер данные. Еще меньше знают, что присоединиться к проекту может любой желающий.
Восполним этот пробел. Как это работает, продолжение под катом.
Читать полностью »

А вы знали, что при помощи Raspberry Pi можно следить за опознанными летающими объектами? Вы можете настроиться на радио-сигналы самолетов на расстоянии до 400 км от вас и отслеживать все рейсы. Для этого вам достаточно найти дешевый USB TV и пару свободных минут.

dump1090

Изображение: dump1090 — тестирую антенну FlightAware против четвертьволновой гибкой антенны и антенны из банки.

Читать полностью »

Однажды меня посетила мысль о том, что надо закодить что-нибудь на Java для RaspberryPI. Предыстория того, как я дошёл до жизни такой, сама по себе потянет на отдельный пост. Но вот сочные технические подробности, трудности и счастливый конец ниже под катом.

Java и без 16Gb памяти? - 1

Читать полностью »

Впервые станет возможно непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира - 1
Не всегда всё заканчивается так счастливо — рейс 370 Malaysia Airlines исчез три года назад, 8 марта 2014 года, и до сих пор не найден. Но теперь организации по управлению воздушным движением во всем мире смогут непрерывно отслеживать самолеты в любой точке мира.
Читать полностью »

Шаг за шагом: Трансляция данных на flightradar24 - 1

1. Введение

Моя текущая деятельность никак не связана с авиацией, но так случилось, что я заболел ею. В какой точно момент это произошло – сложно сказать, наверное, первый полет здорово поспособствовал этому. Через некоторое время я начал смотреть фильмы на авиационную тематику, интересоваться строением и отличиями в самолетах и искать, как связать свою деятельность хоть немного с моим увлечением. Так я познакомился с технологией ADS-B и ее неожиданным применением среди энтузиастов – радарспоттингом. На просторах Хабра не часто появляются статьи по данной тематике (раз, два). Поэтому здесь я хочу немного поговорить на тему радарспоттинга и подробно описать процесс создания самостоятельной трансляции данных на популярный ресурс flightradar24.
Итак, всем, кто интересуется (болен) темой авиации и наблюдения за самолетами, а также желает принять в этом свое непосредственное участие, добро пожаловать под кат.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js