Один из клиентов обратился к нам в «Онланту» за услугой сервиса печати, получил прайс и на некоторое время удалился. Чуть позже он вернулся и заявил, что посчитал потенциальные затраты, и у него получилось дешевле. То есть он зашел на Яндекс.Маркет, взял цены на офисные принтеры, выбрал тот, который ему понравился. Потом нашел срок службы принтера — 5 лет, или 60 месяцев. Разделил цену на месяцы — получил затраты на печать в месяц. Затраты, разумеется, его устроили, а наш прайс — не очень. Бывало с вами такое?
При этом клиент не учел ни затраты на обслуживание принтера, ни расходы на картриджи, ни даже стоимость бумаги. То есть у клиента максимально поверхностное представление о том, из чего состоит цена печати одной страницы в его компании. Ожидания по цене крайне заниженные. Да и вообще — разве печать может чего-то стоить компании в век победившего электронного документооборота?!
Ну, во-первых, не победившего — и вы в этом убедитесь. Во-вторых, может. Еще как может. Давайте посчитаем.
Читать полностью »