Рубрика «adblock plus»

Война YouTube против блокировщиков рекламы - 1

У каждого человека есть важный монетизируемый ресурс — его внимание (то есть время осмысленной жизни). За внимание пользователя идёт борьба между интернет-компаниями, они придумывают всё новые трюки, чтобы завлечь и не отпустить юзера, а его задача — не потратить свой ресурс на рекламу и другие отвлекающие вещи. Поэтому блокировщики рекламы важны для личной безопасности и опасны для корпораций. В официальной финансовой отчётности Google указано, что технологии блокировки рекламных объявлений — один из основных рисков для бизнеса.

Особенно наглядно война корпораций против людей видна на YouTube, где корпорация Google начала нещадную борьбу с блокировщиками.
Читать полностью »

YouTube — Ошибка. Повторите попытку позже. Идентификатор воспроизведения: <...> - 1

Чуть больше месяца назад стал замечать, что почти каждая попытка посмотреть видео с YouTube на десктопном компьютере начинается с сообщения об ошибке.

В этом нет ничего фатального, так как видео все же начинает воспроизводится после одного-двух-трех обновлений страницы. По факту, можно и вообще ничего не делать, так как ошибка пропадает «сама собой» через некоторое время. Достаточно просто немного подождать и видео начнет воспроизводиться самостоятельно.

Подобное поведение плеера YouTube, хоть и не выглядит серьезной проблемой, но через какое-то время начинает раздражать. Поэтому, увидев в очередной раз сообщение об ошибке, я решил с этой проблемой следует разобраться.

Под катом — причина возникновения ошибки (для тех, кому лень читать, это AdBlock), и что с этим можно сделать. Конечно, кроме отключения самого блокировщика рекламы.
Читать полностью »

При соблюдении ряда условий, опция фильтра $rewrite, внедренная в AdBlock, AdBlock Plus и uBlock с обновлением 3.2 от 17 июля 2018 года, позволяет выполнять произвольный код на отображаемой пользователю веб-странице, сообщается в блоге armin.dev.

Вот как описывается проблемная функция в самом патчноуте AdBlock:

В этом патче реализована новая опция фильтра $rewrite, которая позволяет авторам списков фильтров предотвращать показ (в основном это касается видео) рекламных объявлений, которые ранее не могли быть заблокированы на ряде веб-сайтов.

Описываемая уязвимость затрагивает все три упомянутых блокировщика рекламы, суммарная аудитория которых превышает 100 млн пользователей. Использовать ее можно для атаки на любой веб-сервис, включая и не ограничиваясь, например, любым из ресурсов Google. Проблема носит повсеместный характер, то есть атака с одинаковой успешностью может быть проведена на любом популярном браузере и не зависит от его версии.

Уязвимость просуществовала почти 9 месяцев и была найдена только сейчас.
Читать полностью »

«Мы не хотим войны» — интервью с директором Adblock Plus Беном Уильямсом - 1

Реклама в интернете — страшно противоречивый вопрос. Она бесит, навязывается, лезет отовсюду, ее вообще не хочется видеть больше никогда в своей жизни. Но пропадет реклама, пропадут и те вещи, за которые мы любим интернет.

С появлением блокировщиков рекламы, перессорились, кажется, вообще все. Одни говорят, что ходить на хорошие сайты с включенным адблоком — это почти как пиратство. Законом не запрещено, но морально недопустимо. Другие говорят, что издатели сами все порят своей жадностью и баннерами под каждым абзацем. Третьи говорят, адблоки убивают бесплатный контент, четвертые — что адблоки держат рекламщиков в ежовых рукавицах и не дают наглеть.

Это большой спор, где каждый вроде прав, пока не становится совсем категоричным. Между молотом и наковальней в нем оказались сами создатели блокировщиков. Мы с fillpackart поговорили c Беном Уильямсом, директором Adblock Plus и постарались узнать, как они справляются с моральными противоречиями и почему занимают все более центристскую позицию.
Читать полностью »

Многие на Хабре спрашивают, как отфильтровать посты отдельных авторов и корпоративных блогов. Совсем недавно эта возможность появилась – правда, для этого необходима последняя версия блокировщика Adblock.

Новые возможности Хабра: как отписаться от пользователей и рекламных блогов - 1

Для тех, кому не хочется читать дальше, просто приведу код фильтра Adblock для отписки от постов одного из авторов.

geektimes.ru#?#li:-abp-has(a.user-info[href*="username"])

Правда, работает это не во всех браузерах, и не во всех случаях. Для тех, кому интересно, как и когда это работает, прошу под кат.
Читать полностью »

Тяжело найти человека, который не сталкивался бы с таким отвратительным явлением на сайтах, как рекламный попап. Откровенно не понимаю зачем их делают, но, судя по всему, это работает. И это печально. В своё время данное явление достало даже разработчиков браузеров из-за чего на тот же window.open были наложены ограничения, не позволяющие открывать новые окна без спросу пользователя. К сожалению их было недостаточно и в борьбу включились баннерорезки. К сожалению API, предоставляемые браузерами, не идеальны и потому периодически обнаруживаются новые пути ухода от блокировки, которые как-то приходится затыкать. Вот только довольно сложно заткнуть брешь не зная как она работает и разработчики рекламных скриптов это тоже прекрасно понимают. В результате код обфусцируется всё новыми и новыми способами. Здесь я попробую разобрать один такой скрипт и техники обфускации кода, применяемые в нём, крайний раз обнаруженный на средней популярности сайте хентайной мангой (японские порнокомиксы).
Читать полностью »

Более 37 000 пользователей Chrome установили фальшивое расширение AdBlock Plus - 1
Скриншот: SwiftOnSecurity

Неизвестный злоумышленник наглядно показал, что можно проникнуть в официальный каталог расширений Google Web Store с расширением под чужим названием, с чужим логотипом — и с помощью поисковой оптимизации и ключевых слов привлечь десятки тысяч пользователей. Фальшивое расширение AdBlock Plus не имеет ничего общего с оригинальным AdBlock Plus, однако по состоянию на вечер 9 октября 2017 года его установили 37 477 пользователей, прежде чем оно привлекло внимание специалистов по безопасности из компании SwiftOnSecurity, которые затвитили эту информацию. Только тогда Google заметила фальшивку и удалила из каталога.
Читать полностью »

Кошки-мышки

Все мы знаем сайты, которые блокируют доступ к контенту людям с установленным блокировщиком рекламы. Иногда медиа используют абсолютно недопустимые методы борьбы с блокировщиками. Самый анти-пользовательский пример — это компании, которые возвращают рекламу в те же места, что пользователь заблокировал. Появилась целая кустарная промышленность, Читать полностью »

Немецкий суд объяснил, почему блокировщики рекламы не нарушают закон - 1

В разных странах владельцы онлайн-СМИ пытаются бороться с блокировщиками рекламы. Они вводят платную подписку, распознают блокировщики техническими средствами, могут ограничить функциональность сайта, взывают к совести читателей. Издатели в Германии решили вообще не мелочиться — и сразу подали в суд на разработчика Eyeo GmbH, чья программа Adblock Plus якобы «нарушает целостность онлайнового продукта», то есть сайта СМИ. Истец считает также, что Владимир Палант с соратниками из Eyeo используют своеобразный «шантаж» издателей, сначала блокируя рекламу на сайте, а потом продавая место в белом списке разрешённой рекламы. Бизнес-модель очень интересная: блокировщик рекламы получает от сайта долю дополнительной прибыли, которая получена благодаря отключению блокировки рекламы на данном сайте. Они делят прибыль, заработанную только на пользователях Adblock Plus.
Читать полностью »

На прошлой неделе стало известно, что немецкая компания Eyeo, владелец крупнейшего в мире блокировщика рекламы Adblock Plus, запускает собственную сеть. Привлечением рекламодателей будет заниматься Google через свою рекламную сеть, также в управлении рекламными компаниями будет помогать компания AppNexus, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js