Рубрика «accessibility» - 9

С 21 октября 2016 на UltraVDS была включена возможность добавления видеокарт к арендуемым серверам. Такой функционал стал возможным с выходом Windows Server 2016, включающая в себя обновлённую среду виртуализации Hyper-V.

Виртуальный сервер с видеокартой - 1

Читать полностью »

Цель данного поста, с одной стороны, продемонстрировать насколько незрячим пользователям сложно, а порой и вовсе невозможно работать с html контролами, не реализующими требования доступности, а с другой — показать, что реализовать эти требования совсем не трудно.
Читать полностью »

image
Теоретически, любой может пользоваться вебом. В реальности — люди с ограниченными возможностями остаются за бортом.

Я решил перевести эту статью, потому что полностью согласен с тем, что в ней написано: реализация стандартов доступности находится на очень низком уровне и нам нужно начать менять эту ситуацию. Миша предлагает реальные шаги, которые нужно предпринимать каждому участнику процесса разработки, и говорит о том, почему это нужно делать.

О том, насколько печальна ситуация, можно судить по результатам опроса, который я проводил ранее: проблемой доступности вообще не занимаются 84% ответивших. Ещё 12% пытаются делать сайты доступными, но признают, что делают не всё или не так. И только 2% уделяют должное внимание адаптации сайта для людей с ограниченными возможностями.
Честно говоря, я думал, что других странах с этим лучше, но, судя по статье, там всё так же плохо как и у нас.

Давайте делать веб доступных для всех, коллеги — это важно!

Читать полностью »

Не все любят продукты Google, но практически каждый, у кого есть смартфон/компьютер/ноутбук, использует их. Поразительно, как компания, основанная двумя студентами, завоевала огромную долю рынка, стала одним из наиболее привлекательных работодателей и продолжает ежегодно удивлять нас высоко инновационными идеями. Но ещё поразительнее, что гигант с шестьюдесятью тысячами работников не может позволить себе хороший пользовательский интерфейс.

Поисковый запрос плохой интерфейс Google

Читать полностью »

Генеральный директор студии lab.AG Артём Геллер, работавший над новой версией президентского сайта Kremlin.ru, дал интервью изданию Smashing Magazine — в нём он рассказал о разработке ресурса, технических аспектах работы с администрацией президента, создании адаптивного интерфейса сайта, а также раскрыл некоторые детали проекта.

image
Читать полностью »

«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы

Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.

Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »

image

В фильме Спайка Джонса 2013 года «Она» усатый Хоакин Феникс, переживший неудачную любовь, со всей страстью влюбляется в своего личного робота-помощника по имени Саманта.

Сюжетная линия могла бы показаться немного смешной и нелепой большинству из нас, но рост количества чат-ботов показывает, насколько сильно люди желают разговаривать с машиной как с человеком.

Предназначение Саманты, как и любой технологии (особенно ботов), состоит в том, чтобы сделать жизнь пользователя легче. Мы желаем не нажимать кнопки и клавиши на сайте, а просто проговаривать вопросы и сразу же получать ответы. И поскольку научная фантастика — всё же фантастика, она, действительно, позволяет хотя бы очень приблизительно представить, как мир должен работать.

Быстрее — всегда лучше, и разговор, по мере совершенствования структуры общения, обработки естественного языка и ботов с искусственным интеллектом, всё больше вытесняет нажатие клавиш, становясь нашим предпочтительным методом нахождения информации.
Читать полностью »

image

Технологии развиваются со сверхзвуковой скоростью, а проектирование интерфейсов, как и любой навык, нуждается в постоянной практике. Совокупность двух этих факторов открывает целую галактику для полёта дизайнерской мысли.

На мой взгляд, в проектировании интерфейса любые смелые идеи могут оказаться ключом к успеху, но лишь при трёх условиях:

  • если решение интуитивно понятно
  • если решение упрощает процесс взаимодействия
  • если решение реализуемо

Как грустно, что в крупном городе с Wi-Fi в метро и воздушными зебрами до сих пор нужно вчитываться в запутанные квитанции и стоять в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги.

Не так давно вышло приложение ЖКХ Москвы, призванное облегчить жизнь граждан. Его описание гласит:

«С помощью приложения возможно ввести показания счетчиков водоснабжения, узнать, когда отключат горячую воду, получить информацию об управляющей компании, узнать задолженность по услугам ЖКХ, принять участие в опросе, а также обсудить с соседями проблемы обслуживания вашего дома на форуме.»

Читать полностью »

Сегодня очередной День всеобщей осведомлённости о доступности (GAAD), в который принято популяризировать вспомогательные технологии и доступность IT-продуктов для пользователей с ограниченными возможностями. Тем не менее, во время GAAD о доступности (или accessibility) в большинстве случаев говорят как о свойстве какого-либо программного обеспечения или web-сервиса, что безусловно важно и заслуживает всяческого внимания, но является не единственно возможным направлением приложения сил разработчиков. Помимо обеспечения доступности интерфейсов для вспомогательных технологий существует и такое направление, как разработка самих этих вспомогательных технологий: экранных увеличителей, программ чтения экрана, специализированных рабочих сред и других. Именно об одном подобном проекте, занимающемся разработкой специализированного рабочего окружения для незрячих и слабовидящих под названием LUWRAIN, и пойдёт речь в данной статье.

Год назад, на GAAD-2015, уже публиковался подробный материал о LUWRAIN, в котором была изложена общая концепция этой рабочей среды, а также рассмотрена задача создания приложений на её базе, адаптированных для людей с нарушениями зрения, поэтому, все, кто боится потерять контекст, может предварительно ознакомиться с публикацией "Luwrain — рабочее окружение для людей с нарушениями зрения". В этот же раз речь пойдёт о тех технических задачах, которые решались в рамках LUWRAIN на протяжении прошедшего года, и о перспективах дальнейшего развития, а также читателей ждёт рассказ о том, как команда LUWRAIN угощала армянским коньяком и русской водкой своих коллег из Canonical.

Михаил у офиса Canonical
Читать полностью »

Корпорацией Google разработан инструмент, позволяющий сделать интерфейсы мобильных приложений для OS Android более доступными для пользователей с ограниченными возможностями. Он представляет собой специальное приложение Accessibility Scanner, которое сканирует графический пользовательский интерфейс и выводит описание найденных проблем доступности и рекомендации по их исправлению. Accessibility Scanner может дать рекомендации по увеличению слишком мелких элементов управления, увеличению контрастности изображения, а также по добавлению к элементам управления текстовых меток, что в совокупности повысит удобство и доступность интерфейса.

Приложение Accessibility Scanner не требует для своего использования особых технических навыков и, помимо прочего, рекомендуется для использования обычными людьми, которые смогут сформировать отчёт по проблемному интерфейсу и отправить его разработчику. То есть в обозримом будущем многие Android-разработчики могут начать получать описание проблем доступности их приложений в подобной стандартизированной форме. Им останется только понять, что же именно имеет ввиду Accessibility Scanner.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js