Рубрика «accessibility» - 6

image

Многие игроки считают, что XIM Apex — это необнаруживаемое читерское устройство, которое портит видеоигры. Но для людей с нарушениями моторики это единственная возможность играть.

Мультиплеер игры Call of Duty получил репутацию «мясорубки». Игрок спаунится, делает один-два убийства, если он достаточно хорош, потом умирает, респаунится, и всё повторяется заново. Я уже очень давно не играл в Call of Duty на консолях, поэтому должен был стать лёгкой мишенью, но на самом деле я тащу.

Я играю в Call of Duty: WWII на Xbox One, и мой kill/death ratio (отношение убийств к смертям) выше среднего. В режимах Team Deathmatch и Kill Confirmed я занимаю второе место с K/D ratio 21/14, первое место с 18/15 и пятое место с 14/11. Я впервые играю в мультиплеер Call of Duty: WWII, то есть не знаю карту, у меня нет мышечной памяти оружия, его темпа стрельбы и отдачи. Но мне с лёгкостью удаётся вести бегущие к укрытиям цели. Когда враг подбирается ко мне, я способен легко направить на него прицел и первым убить его.

Я бы с радостью сказал, что это просто моё мастерство, но правда в том, что я пользуюсь устройством, позволяющим играть вместо стандартного контроллера с мышью и клавиатурой (и другими устройствами ввода, которые официально не поддерживаются). Обычно на консолях такое невозможно. Устройство под названием XIM Apex стоит 100 долларов и выглядит как USB-стик и концентратор, позволяющий подключить к Xbox One (или PlayStation 4) мои мышь и клавиатуру от PC, в то время как мои противники и напарники скорее всего играют обычными контроллерами Xbox One.
Читать полностью »

Если вы разрабатываете продукт для масс-маркета, то вероятнее всего им пользуются люди с плохим зрением. Если вы стремитесь делать удобные интерфейсы, то надо сделать удобно для всех клиентов, в том числе для людей с плохим зрением. Думаю, мы часто забываем об этом. И это пора исправлять.

Заголовок будет другой - 1
Читать полностью »

Главная ценность постиндустриального общества – технологии. Вечно обновляющиеся и совершенствующиеся, бегущие в ногу с прогрессом и взращиваемые на почве жесткой конкурентной борьбы, они меняют всё.

Луч света в тёмном царстве: как технологии возвращают утраченное зрение - 1

Быт, работа, развлечения и совершенствование мира уже невозможны без новых технологий. Люди считают, что с их помощью могут сделать что захотят. И делают.

Для современного человека технологии – это неотъемлемая часть жизни – её рабочий инструмент, средства коммуникации, передвижения, образования, комфорта. Они «костыли» нашего разума и физически ограниченного тела. Но есть люди, для которых технологии имеют ещё большее значение и служат костылями не только в переносном смысле.

Одна из глобальных целей прогресса – снять все существующие ограничения. Особенности здоровья или болезни не должны становиться помехой для человека, влиять на возможности его самореализации и качество жизни.

Следуя этому правилу многие IT-компании, идущие в авангарде научно-технического прогресса, создают технологии и решения, которые позволяют людям с инвалидностью преодолевать свои ограничения. Об этой интересной грани прогресса мы сегодня и поговорим.Читать полностью »

После длинных выходных возвращаемся с новым дайджестом. В нем новинки I/O и Build, PWA, Flutter и React Native, ограничения и переработки, UX и анимации.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #297 (6 — 12 мая) - 1Читать полностью »

«Уделяя внимание вопросам доступности, вы получаете крайне преданных пользователей»: интервью с Джоном Фоксом (Netflix) - 1

Известно, что accessibility — это важно, но далеко не все уделяют доступности своего приложения достаточное внимание.

Ещё известно, что появление компании NeXT и её последующая покупка Apple — важный эпизод карьеры Стива Джобса, но мало кто лично писал софт для компьютеров NeXT.

К нам на конференцию Mobius с докладом об accessibility приезжает iOS-разработчик Джон Фокс из Netflix, и в преддверии этого мы решили его расспросить: начали с его продолжительной карьеры, в которой фигурировали NeXT, а затем перешли к теме доступности. На Medium опубликовали опубликовали оригинальный англоязычный текст интервью, а для Хабра перевели на русский.
Читать полностью »

Проводить часы за компьютерными играми – занятие не только для профессиональных киберспортсменов или геймеров-любителей. Есть люди, которым погружение в виртуальную реальность назначено лечащим врачом. От их успеха в игре зависит намного больше, чем выход на новый уровень или обладание нарисованным артефактом. Для них виртуальная реальность – это тренажер, обеспечивающий качество жизни, её комфорт, а иногда и продолжительность. Добро пожаловать в мир VR-реабилитации.

Виртуальная реальность – игра, лечение, жизнь. Технологии VR на службе реабилитационной медицины - 1

Привычные для современных компьютерных игр графические технологии используются в медицине уже давно. Об этом не так часто пишут и говорят, ведь сфера их применения не самая популярная для российских СМИ. Но значимость подобных разработок от этого не становится меньше.

Тысячи людей в стране нуждаются в реабилитации с применением технологий виртуальной реальности. Сотни из них такую помощь получают и своим примером подтверждают её эффективность. Несколько отечественных стартапов и научных медицинских центров пытаются удовлетворить запрос рынка на тренажёры и программы VR-реабилитации. Но пока таких компаний слишком мало, чтобы заполнить нишу, которая в ближайшие годы будет только расти. Хотя достигнутые результаты уже сейчас демонстрируют рыночные перспективы и, конечно, значение для тех, кто нуждается в реабилитации.
Читать полностью »

В новом дайджесте у нас шикарное расследование про геолокацию и то, как приложения делятся данными с рекламодателями, Metal и SceneKit для разработчиков, история приложения на $500,000, лучшие SDK, рост и реклама 2018.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #279 (10 — 16 декабря) - 1Читать полностью »

По данным Росстата 1 млн. человек имеют проблемы со зрением, начиная от астигматизма и заканчивая слепотой и с трудом могут пользоваться обычными сайтами. Попробуйте протестировать ваш ресурс на доступность: зажмурьте глаза, чтобы экран размылся и кликайте, вводите текст, переходите по страницам. Если привычные действия неудобно выполнять, то можно задуматься над доступностью.

Хорошие примеры доступных сайтов у Пенсионного Фонда и Госуслуг. Чтобы ваш ресурс стал доступным, такой масштабной работы, как для ПФР, не требуется. Достаточно применить три принципа, добавить в закладки два сайта с подробной документацией по разработке доступных сайтов и немного адаптировать рабочий процесс под новую парадигму. В результате ваши ресурсы перейдут на новую ступень: будут доступными и удобными для людей с ограниченными возможностями.

О том, как быстро и эффективно разрабатывать доступные ресурсы сегодняшняя расшифровка доклада Сергея Кригера на Frontend Conf.

Читать полностью »

Как управлять электроприборами, радиоуправляемыми моделями, моторизованной коляской при помощи взгляда - 1
В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, как помочь парализованным людям общаться с внешним миром: сообщать о своих желаниях, писать письма, лазить по интернету, используя лишь свои глаза и устройство, отслеживающее направление взгляда (айтрекер). При этом физически человек всё равно остаётся ограничен миром компьютера и постели.

Здесь я расскажу о простейших (на мой взгляд) способах самому менять что-то во внешнем мире: включить свет или гирлянду на новогодней ёлке, поуправлять вездеходом на радиоуправлении, заставить моторизованную коляску двигаться в нужном направлении.
Читать полностью »

Меня зовут Дима, я работаю в офисе Яндекса в Санкт-Петербурге и занимаюсь внутренними сервисами в команде разработки интерфейсов Толоки. В этом году я подготовил лекцию для Школы разработки интерфейсов. Ниже — её расшифровка.

Что такое доступность интерфейсов? Для кого она важна и зачем к ней нужно стремиться? Каковы основные приемы, которые делают интерфейс доступным? Кроме этих вопросов, лекция проясняет принципы, которые лежат в основе ассистивных технологий. Я постарался разобрать теорию и большое количество практических примеров, а также показать процесс работы скринридера.

— Что скрывается под модным нынче термином accessibility? Какие у вас есть варианты? Для слепых, чтение с экрана, с ограниченными возможностями, координация движений… Все верно. Доступность — возможность использования интерфейса всеми, независимо от физических или технических ограничений.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js