Рубрика «accessibility» - 11

В последнее время стало модно говорить о доступности (accessibility) при разработке сайтов, писать rel, alt, делать версию для слабовидящих и так далее, однако почему бы сначала не подумать о нормальных пользователях. Подключая jQuery из CDN:

<script src="http://code.jquery.com/ui/1.9.0/jquery-ui.js"></script>

… многие забывают очень важную деталь.
Читать полностью »

В РФ живет около 275 тысяч слепых и слабовидящих людей, 22% молодежь, некоторые из них также являются пользователями интернета, как и мы.

В этой статье я поделюсь с вами инструментами и необычным опытом, который можно получить при создании онлайн-кинотеатра для слабовидящих людей.

image
(пример адаптированной темы на GitHub по ссылке с картинки )
Читать полностью »

Посмотревшие этот сюжет, скорее всего согласятся с тем утверждением, что сенсорные устройства, пожалуй, как никому другому, сегодня нужны именно людям с вышеизложенными проблемами, так как, действительно, сильно облегчают их повседневную жизнь.

Этот видеоролик сегодня делается без особых проблем, связанных с монтажем и бесчисленными дублями. Здесь всё снято именно так, как это происходит в обычной жизни человека, работающего на Android с помощью программы TalkBack, обеспечивающей речевой доступ на всех современных Android-устройствах, начиная с версии 4.1.

Читатели, интересующиеся вопросом истории невизуальной доступности Android могут посетить сайт Tiflocomp. Если же говорить о существующих проблемах, связанных с невизуальной доступностью Android-устройств и программных продуктов, то здесь скорее дело в низкой заинтересованности разработчиков, в то время, как арсенал средств доступности, заложенных в самой операционной системе Android весьма существенен.
Читать полностью »

Технические аспекты обеспечения невизуальной доступности Android-приложений - 1
Возможно, читателю, далекому от рассматриваемой проблематики, название покажется абсурдным, ведь дизайн интерфейса как самой системы Android, так и разрабатываемых для нее приложений, ориентирован прежде всего именно на визуальную наглядность и привлекательность, что усугубляется использованием сенсорного экрана в качестве главного органа взаимодействия пользователя с устройством. Однако существует категория пользователей, волею природы или случая лишенных возможности в полной мере насладиться всеми этими прелестями. Благодаря тому, что в Android предусмотрены альтернативные, — или, лучше сказать, дополнительные, — способы взаимодействия, интерфейс и основной функционал системы отнюдь не являются принципиально недоступными для данной категории пользователей. Именно обеспечению такой доступности посвящены пункт «Специальные возможности» в меню настроек системы и входящее в ее состав приложение TalkBack. Что же касается невизуальной доступности сторонних приложений, то она варьируется от случая к случаю и порой требует от разработчика не то чтобы каких-то специальных сверхусилий, но хотя бы минимального внимания к проблеме.

Читать полностью »

Университет штата Северная Каролина
Факультет компьютерных наук
Исследовательская лаборатория
Главный исследователь: Джеффри А. Уилсон (англ. Jeffrey A. Wilson) <jawilso7@ncsu.edu>
Консультирование: Доктор Роберт Ст. Аман (англ. Robert St. Amant)

Об этом эксперименте

Помогите нам улучшить технологию экранного увеличения для слабовидящих! Мы проводим эксперимент и ваше участие может предоставить нам ценные данные, которые будут направлены разработчикам новых продуктов, делающих жизнь с экранными лупами легче. Эксперимент потребует только 15-30 минут вашего времени и не предполагает каких-либо значительных усилий. Вы можете провести эксперимент на своей машине на досуге. Всё, что вам нужно сделать, это загрузить программное обеспечение по нижеследующей инструкции и отправить результаты по электронной почте главному исследователю Джеффри А. Уилсону.
Читать полностью »

Геймеры с ограниченными возможностями часто сталкиваются с трудностями из-за проблем доступности, встречающихся в играх, несмотря на некоторые хорошие ресурсы для разработчиков, которые предназначены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли бы эффективно участвовать в игровом процессе.

Контроллер PlayStation 3, лежащий на деревянной поверхности

Мы попросили геймеров поделиться своими мыслями, переживаниями и мнениями об использовании в играх субтитров, идеями по улучшению игровой доступности, а также рассказами об игроках с ограниченными возможностями.
Читать полностью »

Ранее, мы рассказали о SSH доступе к облаку Jelastic и его особенностях:

  • SSH шлюз как новый элемент инфраструктуры
  • генерация и добавление SSH ключа в аккаунт Jelastic
  • прямой SSH доступ к контейнерам

В этой статье мы хотели бы обратить внимание на некоторые дополнительные способы SSH доступа к контейнерам Jelastic, а именно, используя SFTP (SSH File Transfer Protocol) или FISH (Files transferred over Shell protocol) протоколы. Данные протоколы позволяют проводить различные операции с файламы (доступ, передача и др.) по защищенному каналу.

image
Читать полностью »

Как известно, HTML5 имеет расширенные возможности семантической вёрстки. Он позволяет обернуть отдельные логические блоки страницы в специально предназначенные для них блочные теги, какие как header, main, footer и другие. Ну а улучшение структурной и семантической вёрстки, как правило, автоматически способствует повышению уровня accessibility web-интерфейса для пользователей программ экранного доступа, потому что они добавляют элементы страницы, по которым возможно осуществлять навигацию и быстро перемещаться между блоками контента.

В принципе, дополнительная разметка для обеспечения accessibility реализуется через отдельную технологию WAI-ARIA, однако и стандартные семантические структуры HTML5 современными браузерами и современными программами экранного доступа воспринимаются как соответствующие атрибуты ARIA для вспомогательных технологий. Проще говоря, это означает, что в теории следующие два варианта вёрстки с точки зрения программ чтения экрана аналогичны::
Читать полностью »

Видеоконтент уже прочно вошёл в мир Интернета и без него уже трудно представить глобальную сеть. Тем не менее, технологии встраивания видео в гипертекстовые документы за прошедшее время прошли определённую эволюцию: от RealPlayer к QuickTime и Flash, а в настоящий момент до встроенной поддержки видео в HTML5. Тем не менее, всё это время различные реализации видеоплееров страдали как от проблем кроссплатформенности и кроссбраузерности, так и от низкого или вообще нулевого уровня accessibility. И если способы борьбы с первой группой проблем в целом понятны и существуют в форме готовых решений, то вот проблемы доступности для подавляющего большинства web-разработчиков и без того, как правило, сложны для понимания, а в отношении видео совсем оставались загадкой. Однако, к счастью, появилось готовое решение и второй проблемы, так что все желающие смогут обеспечить своим пользователям полностью доступный видеоплеер и без глубоких компетенций в web accessibility.
Читать полностью »

Компания «Deque Systems» представила бета-версию WorldSpace Xcode Plugin, который интегрируется в Xcode и автоматически анализирует исходный код проекта на предмет правильного указания всех атрибутов доступности. Плагин также предоставляет контекстную справку по методам решения тех или иных проблем accessibility в iOS. Кроме того, он может быть встроен в Continuous Integration.

С помощью этого инструмента можно легко включить поддержку VoiceOver в процесс разработки на постоянной основе, так как он позволяет нажатием пары кнопок отловить базовые проблемы невизуальной доступности интерфейса. Он использует растущий набор правил, основанных на базе критериев стандарта WCAG 2.0.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js