Рубрика «абстракция»

TL;DR https://github.com/pomidoroshev/c-inheritance

Иногда нет-нет да и хочется что-нибудь абстрагировать и обобщить в коде на Си. К примеру, хочешь ты принтануть содержимое структуры несколько раз, пишешь везде, как дурак, printf("%s %d %fn", foo->bar, foo->baz, foo->boom), и интуитивно кажется, что есть способ сделать foo->print(foo), и так вообще со всеми структурами, не только с foo.

Возьмем пример: есть некий чувак с именем и фамилией, и есть птица, у которой есть имя и владелец.

typedef struct Person Person;
struct Person {
    char *first_name;
    char *last_name;
};

typedef struct Bird Bird;
struct Bird {
    char *name;
    Person *owner;
};

Читать полностью »

Осваивая рецепты эффективного развития программного проекта, постарался для себя найти причины, делающие полезным использование принципов развития архитектуры SOLID (статья Как не понимать принципы развития архитектуры SOLID).

Анализ этих принципов позволил выделить несколько ключевых закономерностей и базовых элементов, существующих в разработке. Они позволили описать, понять и внедрить SOLID в реальной работе с программным проектом.

Стало интересно выполнить анализ применимости этих понятий для общепринятых парадигм программирования, например для ООП. Хорошо, если результат этой работы будет полезен и Вам.

image

Читать полностью »

Бывает так что проект заходит в тупик, и дальнейшее его развитие становится невозможным. Не редко причиной такого провала становится неудачная архитектура, заложенная в начале разработки. Или приходится наблюдать споры о том какой из "двух стульев" лучше, а может даже участвовать и искренне не понимать, как оппонент может так думать!?

Тогда попробуем не много разобраться в абстракциях, откуда они берутся и что с ними делать.

Читать полностью »

Ограничения глубинного обучения и будущее - 1Эта статья представляет собой адаптацию разделов 2 и 3 из главы 9 моей книги «Глубинное обучение с Python» (Manning Publications).

Статья рассчитана на людей, у которых уже есть значительный опыт работы с глубинным обучением (например, тех, кто уже прочитал главы 1-8 этой книги). Предполагается наличие большого количества знаний.


Ограничения глубинного обучения

Глубинное обучение: геометрический вид

Самая удивительная вещь в глубинном обучении — то, насколько оно простое. Десять лет назад никто не мог представить, каких потрясающих результатов мы достигнем в проблемах машинного восприятия, используя простые параметрические модели, обученные с градиентным спуском. Теперь выходит, что нужны всего лишь достаточно большие параметрические модели, обученные на достаточно большом количестве образцов. Как сказал однажды Фейнман о Вселенной: «Она не сложная, её просто много».
Читать полностью »

Что общего у нормального распределения, конечных автоматов, хеш-таблиц, произвольных предикатов, строк, выпуклых оболочек, афинных преобразований, файлов конфигураций и стилей CSS? А что объединяет целые числа, типы в Haskell, произвольные графы, альтернативные функторы, матрицы, регулярные выражения и статистические выборки? Наконец, можно ли как-то связать между собой булеву алгебру, электрические цепи, прямоугольные таблицы, теплоизоляцию труб или зданий и изображения на плоскости? На эти вопросы есть два важных ответа: 1) со всеми этими объектами работают программисты, 2) эти объекты имеют сходную алгебраическую структуру: первые являются моноидами, вторые — полукольцами, третьи — алгебрами де Моргана.

Читать полностью »

Длина функции - 1

На протяжении своей карьеры я слышал множество аргументов о длине функции. Более глубокий вопрос — когда код нужно выносить в отдельную функцию? Иногда рекомендации основаны на размере, например, функция должна помещаться на экране. Другие основаны на повторном использовании — любой код, используемый больше одного раза, должен быть вынесен в отдельную функцию. Но если код используется лишь один раз, то можно его оставить на месте. Мне кажется, что большим смыслом обладает аргумент о разделении намерения и реализации. Если нужно потратить время на поиски фрагмента кода чтобы понять, что он делает, то нужно вынести его в функцию и дать ей такое имя, которое отвечает на вопрос "что". Тогда в следующий раз смысл функции сразу будет очевидным, и в большинстве случаев вас не будет волновать то, как функция выполняет свою работу. Иными словами — что происходит в теле функции.

Когда я стал применять такой принцип, я развил в себе привычку писать очень маленькие функции — обычно не больше нескольких строк. Любая функция длиннее шести строк уже попахивает. Вполне обычное дело для меня — иметь функцию с одной строчкой кода. Кент Бек показал мне когда-то пример из оригинальной системы Smalltalk, и это помогло мне по-настоящему понять, что размер — это не важно. Smalltalk в те годы работал на черно-белых машинах. Если нужно было подсветить текст или графику, то приходилось реверсировать видео. Класс в Smalltalk, отвечающий за графику, содержал метод 'highlight', и в его реализации была лишь одна строка — вызов метода 'reverse'. Название метода было длиннее реализации, но это не имело значения, потому что между намерением и реализацией этого кода — большое расстояние.Читать полностью »

Понадобилось взглянуть в сторону mbed. На первый взгляд выглядело весьма интересно – железонезависимый фреймворк, на С++, с поддержкой кучи микроконтроллеров и демо-плат, онлайн-компилятор с интеграцией в систему контроля версий. Куча примеров, еще более убеждающих в элегантности фреймворка. Прямо «из коробки» доступны практически все интерфейсы микроконтроллера при помощи соответствующих, уже реализованных классов. Вот прямо из коробки бери и программируй на С++, не заглядывая в даташит от микроконтроллера – ну не мечта ли?

Тестовой платформой стала давно лежащая без дела STM Nucleo F030, поддерживаемая этой платформой. О том, как зарегистрироваться и начать первый проект, есть много хороших туториалов, об этом не будем. Перейдем сразу к интересному.

Читать полностью »

Метапрограммирование (с примерами на JavaScript)Эта статья, еще одна попытка переосмысления метапрограммирования, которые я периодически предпринимаю. Идея каждый раз уточняется, но в этот раз удалось подобрать достаточно простых и понятных примеров, которые одновременно очень компактны и иллюстративны, имеют реальное полезное применение и не тянут за собой библиотек и зависимостей. В момент публикации я буду докладывать эту тему на ОдессаJS, поэтому, статью можно использовать, как место для вопросов и комментариев к докладу. Формат статьи дает возможность более полно изложить материал, чем в докладе, слушатели которого, не освобождаются от прочтения.

Популярное понимание метапрограммирования обычно очень размытое, и чаще всего, заканчивается такими вариантами:

  • Шаблоны и макросы, используемые при компиляции
  • Программа, которая изменяет саму себя
  • Программа, генерирующая другую программу

Предлагаю следующее определение:
Метапрограммирование — это парадигма программирования, построенная на программном изменении структуры и поведения программ.
И дальше мы разберем как это работает, зачем это нужно и какие преимущества и недостатки мы получаем в итоге.

Читать полностью »

image

За годы преподавания и коммерческой разработки я повстречал много студентов и разработчиков с одним и тем же заблуждением насчет ООП: класс = абстракция. Как я себе объясняю причину возникновения этого заблуждения — впервые, да, пожалуй, больше и нигде, программисты сталкиваются с понятием абстракции в книжках об объектно-ориентированном программировании, где как раз и говорится, что классы являются абстракциями. Естественно, не имея явно акцентированных других примеров абстракций, читатели начинают отождествлять абстракции с классами. В попытках искоренить данное заблуждение набралось много материала, из которого получилась настоящая статья. Что Вы найдете под катом:

  • Определение понятия абстракции и объяснение откуда оно взялось в ООП.
  • Объяснение на простых примерах, что такое барьер абстракции, побочный эффект абстракции.
  • Как получается хардкод.

Читать полностью »

Умение видеть абстракции

Моему сыну, как и многим мальчишкам, нравятся автомобили. Причём чем они больше и необычнее — тем больше нравятся. Когда мы идём по улице, а мимо проезжает эвакуатор или снегоуборочная машина, он неизменно дёргает меня за руку, указывает на заинтересовавший его объект и говорит: «Папа, б-р-р!». Говорит он так потому, что ему один год и вышеуказанные два слова составляют 40% его словарного запаса. Тем ни менее, в общем мысль понятна — обратить внимание на автомобиль. Давайте подумаем, каким образом ребёнок в возрасте 8-10 лет сказал бы своему сверстнику то же самое. Что-то вроде «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!», да? Мысль та же, но обратите внимание — уже шесть слов вместо двух. И, наконец, представьте, каким образом то же самое скажет человек лет в тридцать: «Эй, смотри, да это же Ferrari California 2008-го года выпуска с двигателем V8 мощностью в 260 лошадиных сил и 7-ми скоростной коробкой-автоматом! Она до сотни разгоняется за 3.9 секунды!». Да, здесь уже больше деталей, но, если вы не автомеханик или фанат Ferrari — они вам скорее всего не нужны и не важны. Основная же мысль — всё та же, что и в «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!» или «Папа, б-р-р!». Но выражена она уже в 30 слов.

Вы заметили, как абстракция «интересный автомобиль» обросла деталями и нюансами, стала занимать существенно больше места в тексте и времени на понимание, анализ и ответ? То же самое происходит и с программным кодом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js