Рубрика «8-bit»

Разработка игры Jim Power для 8-битной приставки: из первых рук - 1


Одно из моих главных увлечений в жизни — видеоигры, преимущественно старые. Я большой энтузиаст ретро-компьютеров и игровых консолей, много лет занимаюсь самыми разнообразными делами в этой области. Кто-то знает меня как разработчика игр, кто-то — как демосценера, кто-то — как чиптюн-музыканта, разработчика музыкального ПО, железных самоделок, и так далее.

Но далеко не все проекты и моя роль в них известны широкой публике. Пожалуй, один из самых интересных — версия игры Jim Power от Piko Interactive, созданная для 8-битной игровой консоли NES (Famicom, Денди). Я занимался им в 2014-2020 годах в качестве приглашённого разработчика.

И хотя это дела давно минувших дней — начинался проект две исторических эпохи назад — проекты такого калибра в своей нише до сих пор случаются не так уж часто. Настало время хотя бы в общих чертах рассказать историю этого проекта, одной из первых любительских разработок, попытавшихся замахнуться на уровень лучших коммерческих игр прошлого.

Если вы когда-либо хотели узнать, как и кем делаются современные игры для несовременных платформ, каким образом люди вообще приходят к этому — сейчас всё будет.Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 2-2) - 1


Продолжаем обстоятельный разговор про «мапперы» — устройства управления расширенной памятью на игровых консолях Famicom, NES и Денди. Во второй части статьи рассмотрим особенности нескольких основных видов мапперов и их влияние на содержание игр, сложности программирования, а также ситуацию с мапперами на других платформах.
Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 1-2) - 1


Примерно раз в десятилетие на русскоязычных около-компьютерных ресурсах кто-нибудь поднимает тему такого элемента архитектуры 8-битной Денди и её прародителей, как «маппер», пытаясь на пальцах объяснить, что же это такое. И каждый раз у меня возникает ощущение, что рассказчики сами не вполне знакомы с сюжетом. К тому же практически всегда речь идёт о чисто технических моментах, совершенно не затрагивая историю вопроса: откуда взялось, как развивалось, чем было полезно для фактических игр — что, на мой взгляд, может быть интересно гораздо более широкому кругу лиц.

Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »

Музыкальные редакторы на портативках: LSDj, LGPT и EBT - 1


Сегодня расскажу о сортах чиптюна, долгой жизни старой портативной игровой системы, мостике между видеоигровой и клубной музыкой, необычной музыкальной субкультуре, управлении сложным музыкальным редактором с помощью всего восьми кнопок, программах с провокационными названиями, и всё это является подводкой к рассказу о моём новом проекте. В нагрузку идёт немного DIY.
Читать полностью »

Раньше я уже занимался клонированием систем на основе TI TMS99xx. В моей коллекции есть ColecoVision и Sega SG-1000. Но все они были на Z80, а я хочу немного разнообразить свой опыт. К счастью, в 1981 году VTech выпустила небольшую систему на основе 6502 под названием CreatiVision и опубликовала её схемы.

Как всегда, мы делаем что-то не потому, что это просто, а потому, что мы думаем, что это будет просто.

▍ Что такое CreatiVision?

Клонируем 8-битную консоль из 80-х - 1


Самое простое объяснение: CreatiVision — это видеоигровая консоль. Она была разработана компанией VTech и выпущена по всему миру под кучей разных названий:

  • Dick Smith Wizzard;
  • FunVision;
  • Hanimex Rameses;
  • VTech VZ2000;
  • Educat 2002;
  • Telefunken CreatiVision

Всё это PAL-системы, но в Японии была и NTSC-версия, предположительно под названием VTech CreatiVision. Dick Smith — это уже не работающая австралийская/новозеландская сеть магазинов электроники.Читать полностью »

image

Ретро-игры с простыми механиками и пиксельной графикой способны пробуждать тёплые воспоминания у опытных игроков, и в то же время вполне доступны для более юной аудитории. Сегодня многие игры называются «ретро», но для создания ностальгического стиля требуются усилия и планирование. Именно поэтому мы пригласили ребят из Mega Cat Studios помочь нам в обсуждении этой темы. В этом посте мы рассмотрим всё необходимое для создания аутентичной графики в стиле игр для NES, в том числе важные параметры Unity, графические структуры и цветовые палитры.

Создание аутентичного арта в стиле NES

Для начала мы рассмотрим основы создания графики для игр, соответствующих ограничениям классической Nintendo Entertainment System. Это поколение консолей накладывает серьёзные ограничения на художников, стремящихся воспроизвести его аутентичную графику. Это ограничения на используемые палитры и на размер и количество объектов на экране. Кроме того, важно учитывать, что разрешение этой консоли составляет 256×240 пикселей.

Палитры

При создании совместимой с NES графики художник должен учитывать множество ограничений. Во-первых, самым важным из таких ограничений является то, как в изображении используются цветовые палитры. NES уникальна тем, что все возможные цвета палитры «зашиты» в консоль. NES выбирает, какие цвета использовать в изображении, отправляя наборы значений графическому процессору NES, после чего графический процессор возвращает цвета, соответствующие этим значениям. Ниже показано изображение цветовой палитры NES:

Ограничения 8-битных игр и их точное воссоздание в Unity - 2

Эти цвета невозможно менять, потому что они являются частью самой консоли. Во всех играх NES используются сочетания этих цветов, из которых составляются изображения.
Читать полностью »

Chiptune 3×000003 — Кредо убийцы

Игра: серия Ninja Gaiden (Ninja Ryukenden, «Легенда о ниндзя с мечом Дракона», Shadow Warriors)
Платформа: NES (Dendy)

Вокал: Андрей Гаврилов (фильм «Американский ниндзя 2»)

Музыка:
Ninja Gaiden (NES)
Композитор: Кейджи Ямагиши (Keiji Yamagishi)
Читать полностью »

Подкаст Chiptune 3x000002 — Могвайское счастье

Могвай — (китайск.) — «монстр», «злой дух», «дьявол», «черт», «демон».

Согласно китайской мифологии, могваи — демоны, чьё предназначение — вредить людям любым способом. Сказано, что они размножаются половым путём, во время брачного сезона, вызванного приходом дождей. Предполагается, что они хотят размножаться именно в это время, потому как дождь приносит богатый и обильный урожай, который могваи любят портить.

http://en.wikipedia.org/wiki/Mogwai_(Chinese_culture)

Игра: Gremlins 2: The new batch

Читать полностью »

Подкаст Chiptune 3x000001 — Пройдя долиной смертной тени

Пройдя долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной (с)

В подкасте использована:

— музыка из игры Journey to Silius, 1990-й год NES. Композитор: Наоки Кодака.
— сэмплы из фильма «Подозрительные лица» (The Usual Suspects, 1995-й, озвучка Петра Карцева)
— сэмплы из фильма «Разрушитель» (Demolition Man, 1993-й, озвучка Андрея Гаврилова)

Читать полностью »

image Устав от плавной работы графики, молниеносной обработки данных и гигабайтов оперативной памяти, программист Дмитрий Гринберг решил вернуться к компьютерным основам. Linux был разработан на 32-битной машине с 1 Мб оперативной памяти. Данная конфигурация всегда считалась минимальными системными требованиями для запуска этой операционной системы с открытым кодом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js