Исполнилось 10 лет с того момента, когда Центробанк России начал требовать от банков раскрывать эффективную ставку по кредиту. Это было важное событие, которое умерило пыл маркетологов финансового сектора и приблизило смысл их рекламы к реальности. Клиенты банков с удивлением обнаружили, что они переплачивают в полтора-два раза по сравнению с заявленными ставками, и, вооруженные новыми знаниями, стали делать более осознанный выбор.
А в информационных технологиях такого контролирующего органа, как Центробанк, нет, поэтому беспредел продолжается. Одна из самых горячих тем – это экономия дискового пространства при использовании флеш-памяти. Да, SSD стоят уже не так дорого (особенно после скидок), но для того, чтобы сравняться по стоимости хранения с традиционными дисками, приходится учитывать возможности всех технологий сжатия данных. И вот тут фантазия отделов маркетинга становится буйной. Судя по сохранившимся ссылкам на форуме, эффективность технологий сжатия данных у одного из вендоров составила 933:1 (правда, в следующей версии операционной системы, новой и улучшенной, упала до 4:1 – но ведь прогресс не остановить?). Бесконечность – не предел. Но реальная жизнь предприятий, использующих системы хранения, отличается от мультипликационных фильмов. Мы здесь не в игрушки играем!