Рубрика «3d-моделирование»

Udim? Текстурные сеты? Texel Density? Что это и зачем оно? Разбор от А до Я - 1

Сегодня я хочу поделиться с вами советами по использованию Udim, текстурных сетов, texel density, padding, mipmapping и других техник в различных ситуациях и при возникновении ошибок.

Этот материал создан автором самостоятельно, однако в него также включена информация, полученная из других источников.

Читать полностью »

Нейросеть Hunyan3D-2, генерирующая 3D модели по 2D картинкам, от компании Tencent появилась недавно в открытом доступе. Ее рабочая версия в виде «3D студии» существует, но доступна только владельцам китайских мобильных номеров (или если у вас есть WeChat). Но также она выложена в виде исходных кодов и поэтому ее уже «запилили» для использования с ComfyUI. Если вам повезет, то вы сможете все поставить быстро и просто. Если же нет, то... но об этом упомяну позже.

Враппер для ComfyUI под названием ComfyUI‑Hunyuan3DWrapper/Читать полностью »

Привет! У меня есть хобби — проектирование и печать на 3D-принтере. Сегодня я хочу рассказать про одну модель, которую напечатал пять лет назад. Тогда я активно осваивал принтер, и мне хотелось напечатать что-то большое, но в то же время полезное. При этом я хотел применить свои инженерные знания.

Читать полностью »

Часть 1. Введение: почему геометрия и нейросети — это не фантастика?

Вспомните, как мы в школе раз за разом рисовали треугольники, строили высоты, искали точки пересечения прямых и пытались доказать, что «углы равны». Тогда казалось, что геометрические задачи — дело либо для одарённых умов, либо для супертерпеливых людей с линейкой и транспортиром.

Читать полностью »

Blockbench, или Как я перестал беспокоиться и полюбил 3D-моделирование - 1


Возможно, вы, как и я, много раз пробовали осваивать 3D-моделирование, но каждый раз ударялись о высокий входной порог. А может быть, вы выбираете себе подходящий инструмент для начинающих? Тогда вы можете представить мою радость, когда я узнал о Blockbench — минималистичном 3D-редакторе, предназначенном для создания твердотельных моделей. Для меня он пока остаётся идеальным компромиссом между сложностью обучения и возможностями.

Что такое Blockbench

Blockbench — редактор, изначально рассчитанный на моделирование блоков, предметов и скинов персонажей Minecraft (Bedrock Edition). Добавляем в сцену примитив, навешиваем на него текстуру (заморачиваться с UV-развёрткой не нужно, она создаётся автоматически), разрисовываем текстуру прямо на модели, при необходимости добавляем анимации — вуаля, у нас есть готовый 3D-объект!Читать полностью »

Предисловие

Всем хорошего времени суток!

Меня зовут Егор и здесь хочу поделиться с Вами знаниями, которые по крупицам собирал с разных курсов, мастер-классов, лекций и работы. Это не реклама школ, компиляция ссылок или ресурсов. Это все личный опыт оформленный в 3х главах.

Вся информация применима для всех направлений 3д арта и я опущу более конкретные вопросы:

«что такое полимоделинг?»
«как работать с UV?»
«что лучше для текстуринга?»
«а нафига Сабстес Дезигнер» и пр.

Такой информации в интернете огромное кол-во. У нас темы будут более размытые, которые предметно и целенаправленно мало кто преподаёт.

Читать полностью »

Введение

На сегодняшний день искусственный интеллект и нейросети уверенно проникают в ряд бизнес-процессов во множестве предприятий. Уже есть кейсы внедрения в такие области бизнеса как поддержка пользователей, оптимизация разработки ПО, локальные ассистенты и поисковики по внутренним базам знаний компаний.

Но технология так же не обходит стороной задачи моделирования, проектирования и рендера моделей. Искусственный интеллект существенно оптимизирует работу с 3D-моделями, решая проблемы трудоёмкости, нормоконтроля и временных затрат.

Читать полностью »

Мотивация

К новому, 2024-му году я подарил племяннику Lego WeDo — набор для детей с возможностью программирования. В результате меня самого очень увлекла возможность программирования того, что можно потрогать и осязать в реальном мире.

На протяжении многих лет я писал код в одном окне и смотрел результат в другом, а тут что-то светится, крутится, пищит и реагирует на твои движения. Это оказалось завораживающим.

Читать полностью »

Одна из самых популярных сегодня профессий — инженер 3D‑моделирования, который строит трехмерные модели. разрабатывает конструкторскую документацию и участвует в процессе прямой и обратной разработки узлов и деталей.

Попробуем разобраться как стать хорошим специалистом по созданию инженерных моделей и что для этого нужно.

Чем занимается

Специалист по инженерному 3D‑моделированию, который работает в системах автоматического проектирования, занимается конструированием твердотельных объектов — узлов, агрегатов и составных частей больших машин и механизмов.

Читать полностью »

Самая первая картинка для самого первого поста на Хабре=)

Самая первая картинка для самого первого поста на Хабре =)

Не очень прикольная штука - депрессия. Она тянет на дно, блокирует позитивные мысли, заставляя думать, что светлого будущего уже не будет. Но ее можно обмануть, если взглянуть с другой стороны: в жизни творится 💩 и с этим надо что-то делать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js