Рубрика «1С»

  • Новая реальность - нагрузки нет, а интерфейс тормозит.

  • Как поднять Илью Муромца с печи?

  • Зеленый архитектурный просчет или архитектурное вредительство.

    • P-states

    • C-States

    • C1 Enhanced Mode

    • UPI Power Management

    • Energy Efficient Turbo

    • Memory Speed

  • Как администратора превращают в пилота с автопилотом, но без ручного управления

Новая реальность - нагрузки нет, а интерфейс тормозит.

Настройка кластера 1С на очередной виртуальной среде (Windows server 2022, Microsoft Hyper V)  сопровождалась ощущениями лагов пользовательского интерфейса.

Читать полностью »

Боль

Каждый кто разрабатывает и поддерживает микросервисы в 1С (расширения, доп. отчеты обработки) рано или поздно сталкивается с потребностью механизма автоматической поставки и обновления этих самых микросервисов. В официальном облаке 1сфреш это реализовано в виде магазина расширений, где пользователи могут в любой момент установить дополнение в свое приложение, обновить (обновления даже проходят автоматически) и это достаточно удобно. А для локальных версий такого магазина расширений пока нет (точнее он появляется 1С Плюс и 1СStore от Инфостарта, но попасть туда сложно, не каждого берут, да и не всем надо).

Читать полностью »

Привет! Я Лена, ИТ-лидер 1С в Moex. Хочу поделиться историей, как я внедрила ретро в своей команде, не знакомой с ней и какие инструменты для этого я использовала.

Надеюсь, что мой опыт будет полезен как пошаговое руководство для начала проведения встреч Ретро в вашей команде.

Предпосылки для проведения

  • У нас была новая команда 1С, кто-то пришел пару месяцев назад, другие несколько недель, и не смотря на то, что каждый по-отдельности френдли, бывают сложности в коммуникациях, нет общности, накопились невыясненные моменты;

  • Читать полностью »

В связи с переходом на отечественное ПО в организации пришлось искать замену Windows утилиты администрирования кластера. После изучения вопроса выяснилось, что для администрирования кластера 1С существует 3 подхода:

  1. Внешняя обработка внутри 1С — графический интерфейс, кроссплатформенная. В ситуации если все пользовательские лицензии заняты, но нужно посмотреть кем и при необходимости отключить пользователей, забывших выйти из 1с, эта обработка бесполезна.

  2. Читать полностью »

Сегодняшняя тема может показаться скучной и неинтересной, но она очень важна, потому что из-за такой вроде мелочи, как не вовремя зависшая 1С, бизнес может потерять очень серьезные деньги.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Пётр и это моя первая статья.

Занимаюсь функциональным и интеграционным тестированием на проекте 1С. И решил попробовать свои силы в автоматизированном тестировании - чтобы упростить себе жизнь. И на текущий момент около года работаю с инструментом Vanessa Automation и решил поделиться своим решением для проверки XML сообщений. К нему я пришел не сразу - пришлось экспериментировать, чтобы найти рабочий подход для таких проверок.

Проблема

Читать полностью »

image

Понимаю, звучит сильно, но давайте расскажу, как мы это сделали.

Платформа 1С — одна из ключевых платформ для бизнес-автоматизации в Росатоме. Выбрали 1C потому, что нужны отечественные системы, способные выдерживать большую нагрузку и масштабироваться.

Сейчас на поддержке и в разработке у нас 28 централизованных систем, каждая из которых содержит под капотом десятки, а иногда и сотни информационных баз. Всего для их обслуживания задействовано более 600 серверов: это серверы лицензирования, серверы среднего звена и серверы СУБД. Каждая система развивается и насчитывает не менее 8–12 % изменений в год, а иногда и больше. Всем этим занимается 750+ сотрудников.

Мы собрали единый центр управления всеми этими информационными системами, где видны дашборды производительности по базам и по запросам, где регистрируются ошибки, куда стекается информация об анализе кода и архитектуры. Мы называем это центром управления техдолгом, с помощью которого каждый день этот самый техдолг контролируется и побеждается.

Для нас техдолг — это совокупность ошибок по журналу регистрации, медленных запросов, замечаний статического анализатора кода и замечаний архитектурных проверок. Читать полностью »

Представим себе, что у нас небольшое кондитерское производство и мы хотели бы вести учет на складе сырья. Учетных позиций у нас будет не очень много, скажем, в пределах 100.

Мы не будем здесь рассматривать десятки позиций. Рассмотрим следующие пять

  1. Мука пшеничная

  2. Сахар песок

  3. Масло растительное

  4. Яйцо куриное

  5. Апельсины

От пяти позиций до пятидесяти или даже до 500 это масштабируется без проблем, к тому же в реальном кондитерском производстве действительно не так уж много позиций для учета.

Читать полностью »

На связи Никита Скирдин, программист 1С компании «Белый код».

Одна из проблем механизма Истории данных в 1С – это значительное увеличение объема базы данных. При этом старые версии истории данных, даже если настроено хранение истории данных в течение 3 месяцев, могут оставаться в базе и занимать место. В статье рассказываю пошагово алгоритм действий.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js