Opera Software и китайские инвесторы изменили параметры продажи Opera консорциуму китайских покупателей. Разработчик браузера не получит $1,2 млрд за весь бизнес, и ограничится $600 млн. В свою очередь китайцы заберут: настольный браузер, мобильный браузер, включая мобильные браузеры созданные для операторов связи, приложения для защиты конфиденциальности и повышения производительности (Opera Max, Opera VPN), бизнес по продаже лицензий на разработки Opera (кроме разработок объединённых понятием Opera TV), долю Opera в китайской компании nHorizon (с 2011 года выпускает региональные китайские версии мобильной Opera).
Перечисленные выше проекты поддерживали 560 человек в 12 странах, включая родную для браузера Норвегию, а так же Россию, Украину, США, Польшу, Канаду, Швецию, Китай, Индию, Южную Корею, Сингапур и Тайвань. Opera Software предполагает, что офисы в перечисленных странах продолжат работать в интересах нового владельца.
Китайцы не купят: Opera Mediaworks, систему рекламы и дистрибуции контента на мобильных устройствах; Opera TV — преинсталируемую на гаджеты или SmartTV оболочку для доступа к кино, играм и другим приложениям; Opera Apps & Games — частью этой системы является проект Bemobi (сфокусирован на Латинской Америке), где за абонентскую плату пользователь получает доступ к библиотеке платных приложений и не платит за использование каждого конкретного из них.
Перед сделкой разработчик браузера показал убыток несколько кварталов подряд. Начиная с 2015 года Opera допускала продажу всего бизнеса китайским инвесторам. Среди сегодняшних покупателей: разработчик игр Beijing Kunlun Tech, антивирусный разработчик Qihoo 360 Technology и другие. В последний момент договаривающиеся стороны заявили, что полную продажу Opera Software в Китай не одобрил регулятор (или «регуляторы») в Китае или США. Закрыть сделку предполагается к концу года. Продажа должна завершиться до 31 октября 2016 года, либо, при некоторых обстоятельствах, до 31 декабря 2016 года. Если китайцы затянут сделку — они будут обязаны выплатить Opera $100 миллионов компенсации. Если сделку снова запретят регуляторы — Opera должна получить от покупателей компенсацию в $40 миллионов. Если сроки сорвёт Opera — ей придётся заплатить $50 миллионов.