Ton Roosendaal, основатель и один из авторов открытого 3D-редактора Blender откопал у себя самые первые исходники проекта.
Он начал его накануне рождества 1993 года, как проект для внутреннего использования в своей анимационной студии, и в начале января первая версия кода уже во что-то такое компилировалась.
Сначала он приступил к созданию системы Screen, уникального интерфейса, отличного от типичных программ того времени. Они открывали очень много мелких модальных окошек, с которыми было трудно работать и в которых было трудно ориентироваться.
Как альтернативу такому подходу, Тон задумал сделать интерфейс с одним главным окном, частям которого можно было бы назначать выделенные функции. Нечто подобное сейчас можно наблюдать в последних версиях Blender, где главное окно делится любым удобным пользователю способом и в любой из частей можно открыть любую часть редактора.
После первых попыток код проекта помариновался полгода, после чего над ним была продолжена работа, уже над созданием формата для сохранения сцены .blender
В связи с этим Тон объявил днём рождения проекта 2 января, и таким образом в 2014 году ему стукнет 20 лет.
Я сам недавно увлёкся изучением этого редактора, и он производит весьма приятное впечатление и выглядит вполне профессионально. А уж кроссплатформенность (linux, freebsd, windows, mac os x), открытость кода и полная бесплатность проекта — по-моему, это просто здорово.
Автор: SLY_G