- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Роботакси сталкиваются с серьезными проблемами в городских условиях:
Застревание в пробках вместе с обычными автомобилями
Соблюдение ограничений скорости и подчинение светофорам, дорожным знакам и разметке
Соблюдение правил дорожного движения, предназначенных для людей
Непредсказуемые действия водителей, пешеходов и животных
Единственным жизнеспособным решением этих проблем является внедрение физически изолированных полос для роботакси. На этих изолированных полосах движение обычных автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов должно быть строго запрещено.
Для изоляции полос можно использовать сплошной шумозащитный забор, сетчатый металлический забор с живой изгородью или эстакаду. Стоимость эстакады можно снизить, ограничив вес транспортных средств.
На этих изолированных полосах автопилот должен работать в особом режиме, выполняя команды сервера, а не команды водителя или обычные правила дорожного движения. В экстренных ситуациях пассажиры могут отправлять запросы на сервер.
Для движения по изолированным полосам автопилот и сервер должны обеспечивать координацию с другими роботакси и следующие функции:
Планирование маршрутов и графиков движения для предотвращения перегруженности изолированных полос
Обеспечение безостановочного движения на максимально возможных скоростях свыше 200 км/ч
Обеспечение комфортного ускорения и рывка [2]
Задание приоритета проезда перед слиянием полос (не должно быть перекрестков на одном уровне и круговых движений). Более высокий приоритет должен быть у того транспортного средства, которое может раньше проехать слияние полос
Обеспечение очень короткой безопасной дистанции в несколько метров между транспортными средствами в нормальных условиях (глупое и обременительное правило «кирпичной стены» было отменено [3])
Обеспечение минимальной безопасной дистанции между транспортными средствами в конце изолированной полосы, учитывая затруднения при выезде на обычную дорогу
Автоматический выбор вызванного пустого роботакси и его парковка после поездки
Роботакси должны быть спроектированы с параметрами, которые обеспечивают максимально возможные скорость и провозную способность изолированных полос. Роботакси должны иметь достаточные тяговые характеристики и больше походить на спорткары, чем на громоздкие кроссоверы.
Некоторые роботакси могут быть спроектированы для специальных целей:
Беспилотная перевозка грузов в стандартных контейнерах или на паллетах (поддонах)
Доставка товаров в запираемых отсеках
Перевозка детей с сопровождающим лицом
Перевозка инвалидов с инвалидными колясками
Перевозка пассажиров с электроскутерами, велосипедами, тележками для продуктов или багажом
Вот эскиз новых дорожных знаков европейского стиля для автономных транспортных средств, включая роботакси:
Предлагаемое решение повысит безопасность и скорость роботакси и пропускную способность дорог.
Автор: SergeyProkhorenko
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/avtonomny-j-transport/408039
Ссылки в тексте:
[1] Tolo Highway noise barrier in Hong Kong: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Tolo_Highway_noise_barrier_201707.jpg
[2] рывка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29
[3] было отменено: https://www.advancedtransit.org/library/news/asce-apm-standards-committee-accepts-alternative-brick-wall-stop/
[4] Источник: https://habr.com/ru/articles/871324/?utm_campaign=871324&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.