Такой бензин, изготовленный с использованием пивоваренных дрожжей, недавно начали разливать на АЗС Новой Зеландии.
Как сообщается, такой продукт разработали нефтяная компания Gull и пивоварня DB Breweries. В качестве основы для производства бензина, использовалась дрожжевая суспензия, которая является побочным продуктом при производстве пива. До этого момента, суспензию применяли, как пищевую добавку для скота или просто выбрасывали.
Из дрожжей, как многим известно, путем нехитрого процесса, производится этиловый спирт, который дополнительно очищается и смешивается с обычным бензином в пропорции один к девяти. Получившееся продукт, носящий название — биоэтанол E10, с октановым числом 98, подходит для большинства современных автомобилей. Однако на фоне обычного топлива «пивзин» выделяется своей экологичностью. Используя 120 литров такого топлива в месяц, вы сокращаете годовые выбросы углекислого газа в атмосферу на 250 килограммов.
«Мы, новозеландцы, спасаем планету, делая то, что умеем лучше всего, — пьем пиво!» — пошутил по поводу начала продаж пивного бензина глава DB Breweries Шон О’Доннелл.
Биотопливо на основе пивных дрожжей, еще и выгодно отличается по своей цене. Благодаря низким ценам на сырье, «пивзин» продается дешевле обычного бензина в Новой Зеландии: на сегодня это 2,09 новозеландских доллара, или порядка 80 рублей за литр.
Несколько лет назад компания Gull уже проводила эксперименты с биоэтанолом из бразильского сахарного тростника и молочной сыворотки, но эти продукты оказывались дороже оригинального топлива и поэтому проекты были свернуты. Хотя, например, в США технология по переработке кукурузы в биотопливо является вполне рентабельной.
Сегодня «пивной» бензин можно купить уже на 60 заправках в Новой Зеландии, а тем временем компания уже задумывается о возможности его экспорта в Австралию.
Вместе с тем некоторые исследования, проведенные по заказу ведущий автомобилестроительных компаний, проведенные в США, говорят о том, что использование биоэтанола в качестве топлива может быть небезопасным для двигателя.
Автор: MelnikovArtyom