Функционал IP-телефонии эволюционирует бешеными темпами, отметая ненужные атавизмы чуть ли не каждые полгода. Сегодня виртуальные АТС позволяют иметь полноценный call-center малому и даже микробизнесу. Это не только услуги IP-телефонии, скорее, компактный и мобильный инструментарий, позволяющий маршрутизировать, обрабатывать, анализировать поток звонков и сохранять статистику за период. Клиент, позвонивший по контактному номеру, никогда не узнает правду о том, что оператор, отвечающий на звонок, может оказаться владельцем бизнеса, директором, исполнителем и техподдержкой в одном лице.
Провайдеры ip-телефонии предлагают сотни коммерческих и бесплатных «виртуалок» на любой вкус и тариф. Жаль только, что кажущееся на первый взгляд удобство их использования часто оборачивается бесконечной войной с неадаптивным интерфейсом или невозможностью работы с внешними операторами связи.
Объединяемся по-крупному
Тотально интегрированные IP-АТС призваны в ближайшем будущем автоматизировать бизнес любого уровня и избавить предпринимателей от зубной боли неупорядоченных звонков. Все прелести виртуальной АТС, а именно единый многоканальный номер, отлаженная IVR-система, перевод звонков между операторами, — в тандеме с CRM, онлайн-консультантом и мобильным личным кабинетом становятся универсальными инструментами продаж.
Мы уже писали о том, как можно использовать SIM-карты с облачной платформой Hive, почитать об этой идее можно здесь.
Представим себе компанию, все сотрудники которой работают удаленно из разных городов или даже стран, пользуются разными операторами связи и имеют мобильные и фиксированные номера. Офис и колл-центр организовать либо проблематично, либо вообще не нужно. При этом им необходимо поддерживать связь не только друг с другом, но и с большим числом клиентов. Где все разговоры записываются, и ведется детализация звонков. Это тот самый случай, когда облачная АТС бюджетно решит все задачи организации офисной сети.
Провайдер iptelefon.ru нетривиально подходит к вопросу управления внешними каналами, предлагая облачную АТС SaaS IP-АТС Hive. Она представляет собой платформу, которая интегрирует множество каналов связи от разных поставщиков.
Интерфейс Hive
Как внешне выглядит управление настройками в этой системе? В отличие от других айпи-АТС, похожих друг на друга серыми и сложными интерфейсами как клоны из пробирки, личный кабинет в Hive имеет логичное, интуитивное меню с хорошей визуализацией.
Вся корпоративная телефонная сеть (или корпоративный номер в случае микробизнеса) управляется из облачной АТС. Уже упомянутая выше гипотетическая компания может перейти на Hive и все абоненты «виртуального офиса», все каналы связи, все маршруты можно будет настроить из одного интерфейса.
Абонентов можно добавлять, редактировать, группировать, удалять. Каждый абонент или канал связи отображен в мониторинге реального времени. Цветом различаются доступные и недоступные, разговаривающие в данный момент или находящиеся в режиме ожидания. Как просто определить состояние абонента:
Каналы
Если компания имеет номера от нескольких операторов связи, АТС позволяет объединить эти каналы:
Создать новый канал в IP-телефоне не сложнее, чем завести почтовый ящик. Необходимо заполнить набор полей данными, которые вам предоставит оператор. В общей сложности на добавление и редактирование канала уйдет пять минут:
Исходящие маршруты
Закончив с редактированием поставщиков связи, перейдем к настройке маршрутизации. Через какой канал пойдет вызов, определяет таблица маршрутов:
Если ввести номер в поле «Поиск маршрута», то система покажет, через какие каналы произойдет вызов.
Номера
Теперь, когда звонки нашей воображаемой компании упорядочены и идут по заданным маршрутам, остается только настроить IVR (Голосовое меню). Для каждого внешнего канала это может быть отдельное голосовое меню, или одно для всех каналов. Настраивается это во вкладке «Номера», где нужно определить связь номера с обработчиком звонка.
Голосовое меню
В голосовом меню редактируется алгоритм обработки входящего звонка. Здесь можно передать его в группу офисных номеров, пока не ответит первый освободившийся сотрудник, перевести между каналами, поставить на очередь или в режим ожидания, поставить музыку вместо гудка. Самый простейший пример Голосового меню выглядит так:
Таких меню в АТС компании может быть достаточно много. Для каждого номера может быть свое Голосовое меню.
Вот и все основные настройки.
Возможно, кому-то покажется, что это сложно. На самом деле, основная настройка потребуется один раз в самом начале работы. По мере необходимости будут добавляться или удаляться каналы, изменяться некоторые параметры ― это быстро и несложно. Техподдержка ляжет на плечи провайдера. На эти же плечи можно при желании переложить и первоначальные настройки, и ваша виртуальная АТС будет работать как часы.
Стоимость облачного удовольствия Hive зависит от тарифа и не превышает средний ценник в этом сегменте. Вспомним, во сколько обходится офисная АТС, какие скромные возможности она предлагает, и сделаем выводы. Решение подключить свой бизнес к облачной АТС, интегрированной с CRM, — технологичный способ автоматизировать весь процесс общения с клиентами. Сделать это можно на сайте hive.zeonpbx.ru, по электронной почте sales@iptelefon.su или по тел. 8(499) 706-8000. Больше не придется ходить в офис, ведь он будет у вас в кармане.
Автор: ZEON PBX