Электромобиль Tesla Model S вновь загорелся. Инцидент произошёл 16 июня 2018 года в Калифорнии во время движения машины.
Теслы (как и айфоны) иногда возгораются, и этим фактом уже никого не сильно удивить, учитывая высокую плотность и объем энергии, запасаемой аккумуляторами электрокара. Но на этот раз широкую огласку этого проишествия вызвало то, что транспортное средство принадлежало премиальному клиенту компании, британскому режиссёру Майклу Моррису (эпизоды сериалов «Карточный домик», «Королевство», «13 причин почему», «Миллиарды»), а жена Морриса, актриса Мэри Маккормак, незамедлительно выложила видео с возгоранием в своем аккаунте на Twitter .
«Вот что случилось с моим мужем и его машиной сегодня. Это никоим образом не авария, он просто ехал по бульвару Санта-Моника. Спасибо людям, которые обратили внимания мужа [на возгорание] и сказали ему остановиться. Слава Богу, что трое моих дочерей не находились в машине»,
— написала Мэри Маккормак.
Люди из попутной машины заметили дым, шедший из-под автомобиля, и успели предупредить режиссёра, чтобы тот своевременно остановился и покинул транспортное средство. Пламя быстро и агрессивно охватило переднюю часть седана. На место происшествия прибыли полицейские и пожарные.
Представители компании пока не стали комментировать возможные причины возгорания Tesla Model S, но назвали инцидент «крайне необычным».
Илон Маск заявил о внутреннем саботаже в компании
И тут 19 июня 2018 года, как гром среди ясного неба, появилась новость, что Илон Маск написал письмо своим сотрудникам с весьма неординарным заявлением. В письме говорилось об обнаружении среди сотрудников предателя, якобы менявшего код операционной системы внутри автомобилей, чтобы они загорались внесшего несанкционированные изменения программное обеспечение конвейера. Нужно отметить, хотя в письме шла речь о Tesla Model 3, данная информация обретает весьма интересный оттенок на фоне упомянутого выше самозгорания Tesla Model S режисера.
По версии Илона Маска один из сотрудников Tesla занимался масштабным саботажем, а также незаконно распространял конфиденциальные коммерческие сведения. Маск отметил, что сотрудник вносил изменения в код операционной системы на сборочных машинах, а также передавал конфиденциальные данные компании третьей стороне. Компания пытается выяснить, были ли у него сообщники.
«Масштаб его действий пока не ясен, однако то, в чем он уже сознался, звучит довольно плохо», — цитирует CNBC письмо Маска. В этом же письме Маск попросил сообщить ему на электронную почту любую информацию, способную пролить свет на обнаруженную диверсию.
В публично распространенном сообщении говорится, что подозреваемый в диверсии сотрудник объяснил свои действия недовольством в длительном отсуствии повышения по карьерной лестнице.
Если рассматривать критически произошедшую историю, то становиться понятным, что спешить с выводами не стоит. Ведь речь может идти, как об акте промышленного шпионажа и вредительства со стороны крупных производителей транспортных стредст на традицонном топливе, так и о банальной халатности отдельного сотрудника, которого теперь попытаются выставить козлом отпущения.
После начала производства автомобили Tesla уже не раз попадали в аварии, в частности потому, что владельцы через чур полагались на функцию «автопилота». Были случаи и с возгоранием аккумуляторных батарей, причиной которых становилось их физическое разрушение из-за аварии, механическое повреждение сторонними предметами, попавшими под колеса автомобиля, и короткое замыкание во время зарядки. После таких случаев Tesla существенно улучшила защиту батарейного отсека с помощью алюминиевой и титановой пластин, а так же не раз переработала програмное обеспечение, управляющее аккумулятором.
UPD Пост и заголовок скорректирован в пользу более точного цитирования версии с портала arstechnica.com. Спасибо sith за подсказку.
UPD 2 Юзер Fandir привел ссылку на ресурс, где события описываются с точки зрения опального сотрудника. Очевидно, что участники конфликта заинтересованы в перетягивании одеяла каждая в свою сторону, а сторон в этом деле может оказаться гораздо больше двух. Поэтому, чтобы узнать, что же действительно случилось, придется подождать начала судебного процесса.
Автор: Jeditobe