- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня мы затронем тему, которая волнует каждого причастного к разработке приложений под iOS — попадание в подборки магазинов экосистемы Apple. В сентябре прошлого года произошло глобальное обновление App Store [1], в связи с которым у разработчиков появилось больше шансов привлечь (доброкачественное) внимание администрации, завоевать новую аудиторию, увеличить прибыль, поднять конверсию и просто выйти в тренд.

Для начала определимся с понятиями. На многих зарубежных ресурсах под фичерингом авторы статей понимают только одну его разновидность, самую труднодоступную – «Приложение/Игра Дня». На деле, Apple помогает разработчикам в продвижении их продуктов несколькими способами, каждый из которых заслуживает внимания.
1. Вкладка Cегодня (Today)
«Каждый визит в App Store теперь начинается с вкладки «Сегодня», где можно узнать всё об играх, приложениях и виртуальной культуре», — говорится на официальном сайте Apple. Сейчас эта вкладка напоминает новостную ленту.
Каждый день в подборке «Сегодня» появляются новые карточки, составленные редакторами Apple, которые охватывают множество игр и приложений. Количество карточек варьируется в зависимости от локализации: к примеру, на маркете в US их 6, в России — 4. Без сомнений, вкладка «Сегодня» является лучшим двигателем для продвижения приложений. У каждой карточки есть своя заявленная тема, название, небольшая история и ссылка для скачивания приложения.

График популярности используемых тем для подборок во вкладке Сегодня (US маркет)
Согласно недавно опубликованному исследованию [2], самой популярной категорией, которую редакторы App Store из Соединенных Штатов продвигают особенно охотно, являются игры (41%), что неудивительно. 8% приходится на категорию Образование, по 5% взяли Здоровье и Фитнес, Стикеры и Производительность.
Категории Игры и Образование привлекают редакторов App Store больше, чем остальные.
Чтобы попасть во вкладку Сегодня, приложение должно быть по-настоящему классным, в тренде и просто понравиться редактору. По слухам, значительная фора имеется у тех, о ком уже писали крупные ресурсы. Но что же это даст? По официальным данным от Apple, более 70 миллионов уникальных пользователей со всего мира заглядывают в App Store ежедневно. На американский маркет заходит ежедневно около 18-19 миллионов пользователей. Результаты попадания в подборку могут серьезно ошеломить разработчика. Так, по данным исследования Sensor Tower [3], фичеринг способен увеличить приток новых пользователей на 800%.

Позиции приложений до/после попадания в подборку вкладки Сегодня (бесплатные приложения).
Соответственно, приток новых пользователей гарантирован, равно как и попадание в топ-10 по своей категории. В теории появление в рубрике «Приложение дня» должно увеличить число загрузок на 685%, а в «Игру дня» — на 802%.
2. Вкладка «Игры»
Категория игр, по официальным данным, является самой популярной в App Store: на маркете представлено более полумиллиона игровых приложений. Подборки игр и приложений обновляются раз в неделю. Чтобы пользователям было удобнее отыскивать во всем многообразии действительно достойные проекты, редакторы представляют рекомендуемые релизы и обновления, видеоролики лучших тайтлов, топ-чарты и интересные статьи.
Тут можно попасть в разные типы подборок: от выбора редакции с размещением большого баннера наверху страницы, до топа платных и бесплатных приложений в самом низу страницы. Конечно, эффект от всех этих типов продвижения тоже будет разным, и местами весьма неожиданным. К примеру, наши товарищи из App Tractor упоминали [4] в своей статье возможность падения загрузок, зафиксированную сервисом Sensor Tower, после попадания в фичеринг приложения с видео и скриншотами.

3. Вкладка «Приложения»
В iOS 11 приложения и игры оказались вынесены в разные вкладки, что само по себе даёт больше шансов засветиться. Одно из исследований Store Intelligence [5] касалось данной разновидности фичеринга: по их данным, попадание во вкладку «Приложения» может увеличить скачивания на 141% (что показывает сравнение недельных периодов по установкам до/после фичеринга). По аналогии с разделом «Игры», во вкладке «Приложения» размещены большие баннеры избранных вверху страницы, ниже расположены подборки по горящим на текущий момент темам, и в самом низу — топы бесплатных и платных проектов.
После выхода iOS 11, стала доступна удобная форма связи [6] для подачи заявки на фичеринг. В ней необходимо заполнить все стандартные поля: название приложения, название компании, будет ли заявка на новое приложение или же на обновление существующего, на какие языки локализован интерфейс, бизнес-модель монетизации, а также предполагаемые даты релиза. Администраторы Apple советуют подавать заявку за 6-8 недель до предполагаемого выпуска приложения. Из того, что мы читали об опыте других команд, иногда модераторы связываются с разработчиками после отбора, однако в большинстве случаев никаких оповещений не приходит — приходится проверять подборки вручную или узнавать об успешном исходе уже задним числом, по росту загрузок.

Более детального обзора заслуживают нестандартные поля формы:
Version Highlights: здесь вы перечисляете, что нового и интересного будет в той самой версии, которая отправляется на фичеринг.
Marketing Plans: в этом поле можно рассказать о дальнейших планах развития проекта. Мы сосредоточились на тех возможностях, которые хотим обеспечить в будущих релизах, но, полагаем, что допустимо писать и о других аспектах — например, перспективном партнерстве.
Your Story: этот блок пригодится редакторам в том случае, если ваш продукт выберут для секции «Приложение дня». Это не значит, что написанное вами будет отображаться в App Store: редактор составит свой текст на базе предложенной информации. Соответственно, ваша задача здесь — заинтересовать его, выделиться среди остальных претендентов. Это можно сделать разными способами: рассказать историю компании или проекта, раскрыть свою миссию, расписать, где вы черпали вдохновение — словом, не бойтесь проявлять фантазию.
Поля Version Highlights и Marketing Plans помечены как необязательные к заполнению — вы можете пропустить их и предоставить приложению самому говорить за себя. Мы, однако, не рекомендовали бы такую политику. Очень многое зависит именно от вашей способности донести главные преимущества приложения, показать, чем вы выделяетесь в представленной категории и почему достойны попасть в подборку. Так что лучше использовать предоставленные вам символы на по полной. Кстати, ограничение для поля Your Story — 1000 символов, для полей Version Highlights и Marketing Plans — 2000 символов.
По слухам, администрация App Store питает слабость к тем, кто активно использует новые возможности для разработчиков от Apple или хорошо освоил другие трендовые технологии (блокчейн, ИИ). Откровенно сочинять научную фантастику, пожалуй, все-таки не стоит, однако если вы внедряете или даже планируете внедрить что-то подобное, стоит об этом упомянуть.
Помимо текстовых описаний, App Store позволяет приложить три ссылки на материалы любых других форматов — можно добавить хоть видео, хоть инфографику, хоть многостраничную документацию. Этой возможностью тоже не стоит пренебрегать; как известно, визуальная информация воспринимается и лучше, и охотнее.
Наконец, несколько слов нужно отдельно сказать о Mac Store. Заявка на фичеринг подается по той же форме и по той же ссылке, что и на App Store; единственное отличие — в одном из выпадающих списков нужно будет выбрать платформу MacOS. Опыта попадания в фичеринг здесь, к сожалению, ни у наc, ни у наших знакомых еще не было. Однако в наших ближайших планах значится обновление и продвижение приложений для десктопа — надеемся, что в скором времени нам будет что рассказать и по этому поводу.
Итак, теоретическая база прояснена. Теперь перейдем непосредственно к реальным примерам. Дальнейшее повествование основано на опыте разработчиков компании ФинЭко [7], наших партнеров, с их слов записано верно и ими прочитано. Ребята занимаются разработкой кросс-платформенных финансовых приложений, некоторые из которых недавно были отобраны редакторами Apple для участия в фичеринге.
Чтобы повысить свои шансы попасть в подборку, они подавали заявки на два проекта сразу, оба из категории Финансы. Одним из отобранных проектов стало приложение Мои Доходы и Расходы [8], предназначенное для контроля личных финансов. Ниша, мягко говоря, обжитая, но разработчики решили сделать акцент на продуманность и тщательную проработку. Первая версия вышла ровно год назад, и за это время был значительно улучшен интерфейс и расширен спектр возможных операций. Активное общение в комментариях (спасибо iOS 11) позволило лучше понять аудиторию, их запросы и доработать изначальный функционал до того, что действительно необходимо пользователю. Заявку на это приложение они подали за три недели до намеченного обновления.
По совету модераторов в личной переписке, поля заполнялись на английском языке, хотя команда ориентировалась прежде всего на российскую аудиторию. В перечисленных выше блоках делался акцент на все, что выделяет приложение среди аналогов — быстрота действий, интуитивность проведения операций и наглядное отображение результатов. В поле Marketing рассказали о дальнейших планах по автоматизации и распознаванию разных типов информации, попытались показать логическую связь между миссией, завяленной в Your story, и новыми возможностями, чтобы последние не выглядели приписанными просто для красоты.
Заявку на продвижение второго проекта команда отправила за несколько дней до обновления. Дело было еще до принятия закона о повышении пенсионного возраста, однако Моя Пенсия [9] — приложение для расчета пенсионных накоплений и отслеживания сбережений — оказалось на злобу дня уже и тогда. Вероятно, именно остросоциальная тематика помогла продукту так быстро привлечь внимание модераторов. Ровно в обозначенную в заявке дату он попал в подборку вкладки «Сегодня» российского маркета. Как уже было сказано, лента новостей обновляется ежедневно, но данная подборка еще висела 7 дней в разделе Приложения.
В случае с первым приложением пришлось проявить чуть больше терпения — оно было отобрано для вкладки «Сегодня» только неделю спустя. Все это время команда старательно отслеживала показатели через встроенную систему аналитики в appstoreconnect, на App Annie [10] и непосредственно на самом маркете. Когда счастливый миг наконец наступил, это стало очевидно с первого же взгляда.

Данные приложения «Моя Пенсия», 18 апреля произошел рост просмотра страницы продукта и установок.
В целом и общем, те приблизительные цифры, которые мы цитировали в первой части статьи, не были преувеличенными. Установки приложений взлетели настолько, что обещанные 800% оказалась вполне достижимым рубежом. В среднем каждый день пребывания в подборке давал увеличение показателей просмотра страницы и установок в 20 раз.

Попадание в фичеринг, вкладка Сегодня, 26 апреля 2018, Мои Доходы и Расходы

Неделя до и после попадания в фичеринг. Мои Доходы и Расходы
Надеемся, что данный материал был вам полезен. Если у вас есть опыт попадания в различные рубрики подборок App Store и Mac Store, будем рады прочитать о нем в комментариях.
Автор: mixa_medved
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/apple/284295
Ссылки в тексте:
[1] произошло глобальное обновление App Store: https://habr.com/company/everydaytools/blog/336356/
[2] недавно опубликованному исследованию: https://www.appbi.com/us/blog/detail/88
[3] по данным исследования Sensor Tower: https://apptractor.ru/measure/app-store-analytics/fichering-v-novom-app-store-mozhet-uvelichit-skachivaniya-na-800.html
[4] упоминали: https://apptractor.ru/measure/app-store-analytics/fichering-v-novom-app-store-daet-prilozheniyam-v-2-raza-bolshe-zagruzok.html
[5] Одно из исследований Store Intelligence: https://sensortower.com/solutions/store-intelligence
[6] форма связи: https://idmsa.apple.com/IDMSWebAuth/login.html?path=%2F%2Fcontact%2Fapp-store%2Fpromote%2F&appIdKey=891bd3417a7776362562d2197f89480a8547b108fd934911bcbea0110d07f757
[7] ФинЭко: http://finecosys.ru
[8] приложение Мои Доходы и Расходы: https://itunes.apple.com/ru/app/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80/id1231393862?l=en&mt=8
[9] Моя Пенсия: https://itunes.apple.com/ru/app/my-pension-planning/id1300467319
[10] App Annie: https://www.appannie.com/ru/
[11] Источник: https://habr.com/post/415387/?utm_campaign=415387
Нажмите здесь для печати.