Одни из декабрьских выходных, за отсутствием какого-либо более интересного занятия я прозябал перед экраном ноутбука. Не помню каким именно образом я оказался на сайте Udemy, но первое, что бросилось мне в глаза — это кнопка «Become an Instructor». О существовании онлайн-курсов я знал не понаслышке, но все курсы, которые проходил, были созданы в сотрудничестве с университетами или крупными компаниями. Об Udemy я слышал и даже заходил на сайт, но никогда не вникал в детали и не знал, что эта платформа предоставляет возможность создать собственный онлайн курс. Я начал изучать платформу, смотрел какие курсы пользуются спросом и умножал стоимость курсов на количество подписавшихся студентов, прикидывая возможную выручку инструктора, и тут же загорелся идеей создания собственного курса. Как только я решил, как именно буду тратить несметные богатства, принялся за дело. И теперь, спустя месяц после публикации курса хочу поделиться с вами своим опытом создания и продвижения курса на Udemy.
Язык
Значительная часть курсов на Udemy на английском языке. Курсы на других языках особым спросом не пользуются, тем более платные. Необходимость создания курса на английском в значительной степени усложнило мне задачу. Даже несмотря на то, что последние полтора года я живу Великобритании, мой английский далек от шекспировского. Успокоило меня лишь то, что немало популярных курсов с высоким рейтингом записано людьми с еще более ужасным акцентом и произношением чем у меня. И правда, зря волновался.
Тема и формат курса
Тему я выбрал достаточно быстро. Было решено начать с самых основ и сделать курс для начинающих разработчиков или студентов, которые уже имеют представление о Java и ООП, и хотят начать разрабатывать Андроид приложения. Немного изучив платформу я вывел несколько правил, которых старался придерживаться при создании курса:
— Продолжительность курса 1-2 часа. Это оптимальная продолжительность курса на Udemy.
— Привлекательное название. Как известно, люди хотят получить все и сразу, поэтому курсы с названиями вроде “Сделай свой Инстаграм”, “Приложение для VR за час” пользуются спросом.
— Последовательность. Лично для меня, при изучении чего-либо нового, самым главным вопросом является: «А с чего тут начать?». Многообразие терминов, фреймворков и паттернов может запросто отпугнуть неофита. Одно дело если вы опытный разработчик, прошедший весь путь от Паскаля до ReactJS, другое дело — студент или Junior Developer, который едва научился отличать интерфейс от абстрактного класса. Такой тут же рискует потеряться во всех этих activity, fragment, view, layout, content provider, context et cetera et cetera. Знания надо подавать последовательно и с примерами.
— Не усложнять. Андроид разработка сильно изменилась за последние несколько лет, появились фрагменты, compatibility library, design support library и куча популярным фреймворков. Но во время первого часа обучения и для создания первого приложения знать все эти вещи в деталях совсем не обязательно.
— Практика. Просто пересказывать то, что написано в руководстве по Андроид разработке не представляет особой ценности. Более этого, это скучно. Я сразу же решил, что целью курса должно быть создание Андроид приложения, которое можно загрузить в Google Play.
— С самого начала надо приучать разработчиков держать код в чистоте и порядке: соблюдать naming conventions, выносить строки в strings.xml, а размеры шрифтов и отступов в dimens.xml.
Подготовка материалов
Я решил начать с создания приложения и, отталкиваясь от этого приложения, выстраивать весь курс. Приложение должно было быть не слишком сложным. Ничего оригинального изобретать я не стал, и за пару вечеров сварганил простой блокнот, в который можно добавлять записи, просматривать их и удалять. Редактирование записей я не делал намеренно, но спустя неделю после публикации курса загрузил на github код, где была реализована эта функция. Специально для тех, кто поленился реализовать ее самостоятельно, но хочет иметь готовое приложение.
Приложение было готово, и я стал прикидывать как можно разбить его разработку на лекции по 2-5 минут. Помимо разработки самого приложения было запланировано немного теории. Например, небольшой обзор жизненного цикла Activity или различных видов разметки. Я набросал небольшой план, создал несколько вспомогательных слайдов, вооружился QuickTime Player для записи происходящего на экране и дешевым микрофоном, и решил, что пора начинать.
Скажу сразу, что никакого подобного опыта у меня не было, поэтому я принялся экспериментировать. Процесс оказался намного более трудоемким, чем я ожидал. Сперва я писал текст, затем пытался читать его с телефона по ходу своих действий. Я постоянно сбивался и запинался, перезаписывал одну лекцию по пять раз, пока не понял, что так дальше не пойдет. Я понял, что надо записывать аудио, и только потом отдельно записывать экран, а затем склеивать аудио с видео. Таким образом дело пошло чуть быстрее. Тем более у меня выдалась свободная неделя, которую я полностью посвятил этому делу. У меня получалось записывать около 3-4 видео в день.
Публикация курса
Я зарегистрировался на Udemy как инструктор и начал оформление страницы курса. Регистрация предельно простая. Далее я придумал название, описание, содержащее ключевые слова для поиска, и загрузил изображение. Если у вас нет своего изображения, для вас его могут подготовить дизайнеры из Udemy. Причем совершенно бесплатно. Именно этой опцией я и воспользовался. Буквально через пару дней мне прислали вполне сносную картинку. Название я менял несколько раз, в том числе и после публикации курса. Сейчас курс называется «Android Development for Beginners: Your first app in 2 hours». Пожалуй, его и оставлю. Так же я выбрал цену 115$. Не удивляйтесь, потому что начальная цена курса на Udemy не имеет почти никакого значения из за специфической модели продаж, основанной на огромных скидках. Об этом я напишу отдельно. Я постепенно публиковал лекции, добавлял к ним ресурсы, и когда все было готово я нажал заветную кнопку «Publish».
Проверку курс не прошел по одному пункту — качество звука. Звук я записывал на дешевые наушники с микрофоном и никак его не обрабатывал, поэтому во всех видео был слышен серый шум на заднем плане. Пришлось пропустить все видео через iMovie, отметив «reduce background noise», и залить их заново. Через пару дней курс подтвердили и он стал публично доступен на Udemy.
Продвижение
Udemy живет за счет огромных скидок. Чаще всего не важно какую цену вы поставите, потому что Udemy ежедневно распродает абсолютно все курсы за 10$ — 15$. Они постоянно отправляют мейлы пользователям и по всякому пытаются продать ваш курс со скидкой 70%-90%. В конечном итоге больше этой цены за курс на Udemy мало кто заплатит.
Доля инструктора сильно зависит от того, каким образом была совершена продажа курса. Если человек купил курс, зайдя на вашу прямую ссылку, инструктор получит 97%; если человек нашел курс на сайте Udemy, инструктор получит 50%; если он попал на курс по рекламе от Udemy или через affiliate, инструктор получит 25%. Подробнее о распределении долей можно почитать тут.
Udemy позволяет создавать скидочные купоны на свой курс. Минимальная цена курса — 10$, также есть возможность создать купон со 100% скидкой. Курс с большим количеством студентов и лучшим рейтингом будет расположен выше в списке курсов и может выйти на первую страницу сайта, а такой курс вызывает больше доверия у людей, которые готовы заплатить деньги. Я создал 9999 бесплатных купонов и начал рассылать их по сайтам, где публикуются купоны для Udemy, в Reddit и в Facebook группы. Самый лучший эффект дал Facebook. За 3 дня я получил 1000 новых студентов, за четвертый день я получил еще 1000 студентов. Бесплатные купоны из Facebook стали утекать на форумы и публиковаться на различных сайтах посвященных Udemy. В целом людей заинтересовал мой курс, что не могло не радовать. Я посчитал, что 2000 студентов для начала будет достаточно и деактивировал бесплатный купон. Помимо этого я создал скидочные купоны, которые предлагали курс за 10$ и раскидал их по группам. Это не дало почти никакого эффекта, но продажи потихоньку шли. В своем большинстве продажи были органическими. Студенты сами находили курс, блуждая по Udemy, и покупали его на 10$ — 15$, из которых я получал половину. Часть продаж шла с рекламных компаний Udemy и через affiliate.
Udemy предоставляет возможность запросить возврат в течении 30 дней. Этой функцией пользуются редко, но все же иногда пользуются.
Доходы
Спустя почти месяц после публикации курса я заработал около 100$. Большая часть продаж — органические, прямо за ними идут продажи с рекламных компаний Udemy.
Выводы
Создание курса оказалось более трудоемким и долгим процессом, чем я себе это представлял. Особенно учитывая тот факт, что я пошел по более простому пути и обошелся лишь съемкой происходящего на экране. Сам курс можно найти тут.
Если вас заинтересовал курс, смело обращайтесь ко мне, и я поделюсь с бесплатным купоном.
Автор: savjolovs