Тимофей Шиколенков, «Аудиомания»: Жаль, что Яндекс.Доставка поддержала невыгодный магазинам наложенный платеж

в 15:15, , рубрики: аналитика, логистика, Текучка, Тимофей Шиколенков, Яндекс.Доставка, метки: , , , ,

«Яндекс» верен себе и идёт по пути агрегации максимального количества услуг, подминая под себя всё больше сервисов. Некоторые коллеги по e-commerce боятся, что скоро «Яндекс» сам начнет продавать товары. Но тут можно успокоиться: у корпорации правильная стратегия, ведь оказывать услуги продавцам легче и выгоднее, чем самостоятельно торговать товарами. Так что можно не беспокоиться.

Сервис «Яндекса» — фактически IT-решение. То есть, он собирает данные с одной стороны и передаёт их другой. Параллельно предлагая дополнительные инфо-сервисы — калькулятор доставки и информацию о местоположении заказа. В начале 2010 года мы реализовали подобные возможности на сайте «Аудиомании», что значительно повысило продажи в регионы. С тех пор мы несколько раз рассказывали об этом на различных конференциях. Наш опыт мало кто повторил из магазинов. «Яндекс», наконец-то, это сделал, что приятно. Жаль, что так поздно, конечно, но что поделать.

«Яндекс» сам не имеет физических складов и курьеров. Зачем — ведь для этого есть партнёрские службы. Служб доставки немного, всего пять. Но, если всё получится, их станет больше.

Вероятно, компания рассчитывает привлечь большое количество небольших магазинов, ведь для крупных компаний он совершенно не актуален. «Аудиомании», например, не нужен совсем. Все используемые службы доставки уже подключены, и что-либо менять не имеет смысла. Кроме того, нельзя забывать про неизбежные потери времени на сортировку. А клиентам сейчас как никогда важна скорость.

Будет ли сервис успешен? Вопрос. У «Почты России», например, статусы посылок часто не соответствуют действительности. В итоге получение своевременной информации о статусах будет осложнено. В большой степени успех сервиса будет зависеть от того, насколько небольшим компаниям будет удобно им пользоваться. Мне показалось, что, с точки зрения пользователя личный кабинет сложноват. А рассчитывать на полноценное подключение через API со стороны небольших магазинов не приходится.

Меня очень расстроило то, что «Яндекс» поддерживает тему наложенного платежа, который не выгоден в первую очередь магазинам. А в случае использования «Почты России» еще и покупателям. Клиенты интернет-магазинов используют этот способ по большей части как дополнительную гарантию получения заказа. То есть, если не привезут, то и платить не придётся. Яндекс мог бы стать неким «гарантом» того, что всё будет хорошо. Но он им не стал.

Что сейчас кажется однозначным преимуществом — «Яндекс» отправляет деньги магазину в течение 72 часов, независимо от того, перечислила средства служба доставки или нет. Отличная альтернатива для появившегося недавно на рынке нового способа факторинга, когда служба доставки или фулфилмент оператор перечисляет магазину часть денег за только-только отправленные посылки под весьма высокий процент.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js