- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Amazon.cn, китайская версия американского магазина, закроется 18 июля, сообщил [1] RetailDive. Американцы попытаются перетянуть покупателей на глобальную площадку, но региональный рынок теперь уже окончательно остался за Tmall global (проект Alibaba Group) с 27,6% соответствующего сегмента китайского рынка, NetEase Kaola (20,5%) и JD Global (13,8%). Ещё в 2015-м американскому маркетплейсу пришлось стать рядовым продавцом на маркетплейс-площадке Tmall. Витрина Amazon на площадке конкурента дополнительной отдачи не принесла — и в начале 2019 года глобальный «Амазон» уже опровергал слухи о продаже проблемного китайского бизнеса конкурентам из NetEase Kaola.
Alibaba будет торговать американскими брендами. Кому это выгодней? [2]
Если на пике 2009 года у Amazon было 8% рынка кроссбордер продаж в Китае, то в 2018 году — только 1%. Руководитель отдела розничной торговли Euromonitor International Мишель Грант рассказала, что в абсолютных цифрах продажи Amazon росли, но доля рынка постоянно падала. По статистике China Internet Watch сам рынок кроссбордера растёт, так в 2017—2018 он вырос приблизительно на 30% за год. В 2017-м году Amazon тоже наблюдал быстрый, но всё-равно недостаточный рост. Тогда вице-президент Amazon China Гу Фан описал стратегию своего подразделения следующим образом: «Amazon продолжает продвигать международную стратегию бренда». К сожалению американцев, Китай не заинтересовался голым «брендом» международной природы.
Грант объяснила, что у Amazon нет никаких специфических достоинств в глазах китайцев. Для сравнения, группа Alibaba предлагает огромный ассортимент иностранных товаров разных ценовых категорий. JD.com очень быстро привозит высококачественные товары «премиальных» производителей. Все местные игроки активно применяют популярные в стране платёжные системы Alipay, WeChat Pay. В результате Alibaba управляет моделью местного кроссбордер-рынка, а более консервативный JD.com органично дополняет конструкцию, в которой нет места для Amazon.
За годы в которые Amazon запустил, протестировал и фактически закрыл китайский бизнес, российские структуры или чиновники успели множество раз анонсировать старт экспорта российских товаров в Китай. Среди них [3]: Владимир Путин, поддержавший [4] проект гендиректора Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова; президент АКИТ [5] Алексей Федоров [6], премьер [7] Дмитрий Медведев; крупные предприниматели [8] Евтушенков и Мамут; ВЭБ, договорившийся [9] с JD.com; докризисный Юлмарт [10]; Игорь Чайка [11], младший сын генпрокурора Юрия Чайки; Фонд [12] развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) и китайская технологическая компания LeEco; российское подразделение [7] вышеупомянутой Alibaba и другие.
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/amazon/315644
Ссылки в тексте:
[1] сообщил: https://www.retaildive.com/news/amazon-china-is-shutting-down/553014/
[2] Alibaba будет торговать американскими брендами. Кому это выгодней?: https://roem.ru/19-01-2016/216887/ali-brands-sales/
[3] Среди них: https://roem.ru/15-04-2016/222584/alibaba-obzor/
[4] поддержавший: https://roem.ru/25-01-2016/217429/alibaba-ruslana/
[5] АКИТ: https://roem.ru/11-04-2016/222248/only-on-ru-libaba/
[6] Алексей Федоров: https://roem.ru/17-06-2016/226743/fedorov-india/
[7] премьер: https://roem.ru/15-06-2015/197879/runaway-food/
[8] предприниматели: https://roem.ru/17-06-2016/226730/alibaba-ulukaev/
[9] договорившийся: https://roem.ru/15-03-2016/220987/jd-com-veb-export/
[10] Юлмарт: https://roem.ru/17-06-2016/226800/ulmart-leningradskiy-rezident/
[11] Игорь Чайка: https://roem.ru/10-05-2016/223777/alibaba-chaika/
[12] Фонд: https://roem.ru/31-08-2016/231947/lelive/
[13] Источник: https://roem.ru/24-04-2019/277411/amazon-cn-vsyo/
Нажмите здесь для печати.