Как я выбирал банк для бизнеса и почему с «Альфа», Промсвязьбанк и «Тинькофф» ничего не получилось

в 12:23, , рубрики: Modulbank, Альфа-Банк, мобильный банкинг, Мое Дело, Текучка, тинькофф банк, метки: , , , , ,

Отзыв лицензии

Когда в феврале прошлого года Центральный Банк РФ отозвал лицензию у Судостроительного Банка (СБ Банк), я оказался в числе вкладчиков, потерявших свои кровные.

CallbackHunter: Как за 9 месяцев заработать 64 млн рублей — и потерять всё за 2 дня

Сегодня историей отзыва лицензии у банков первой сотни уже особо никого и не удивишь, но год назад это было полной неожиданностью. С тех пор, хоть я и не люблю читать новости, приходится постоянно следить за информационным полем.

Передо мной встала задача на основе открытых источников провести анализ рынка и найти банк для своего бизнеса — удобный и надежный.

Чем надежнее банк, тем хуже условия

В начале бизнеса у меня был открыт счет в «классическом» банке моего друга. Очень удобно, когда в банке тебя знают в лицо и многие вопросы решаются по телефону или в неофициальном порядке. Но тут были большие проблемы с интернет-банком, поэтому пришлось искать другой вариант.

Первым критерием при поиске моего идеального банка стала надежность — не хотелось повторять историю с потерей денег. В первую очередь я рассматривал топовые банки — Альфа-Банк, «Промсвязьбанк», Райффайзенбанк, УРАЛСИБ, «Открытие». Кроме надежности их объединяли высокие тарифы на открытие и ведение счета, сложные системы лимитов, из-за которых все время приходится платить какие-то комиссии, невозможность быстро связаться со службой поддержки, отсутствие адекватных консультантов. Это лишь неполный список того, что мне предложили крупнейшие банки страны.

Объясните, какой смысл ограничивать вывод денег со счета ИП внутри Альфа-Банка 150 тысячами рублей в месяц? Причем ограничения на перевод в другие банки у Альфа-Банка нет, только внутри банка.

Меня также не устраивает вариант, кода банковское обслуживание стоит 10 тысяч рублей в месяц, но при этом все равно приходится регулярно решать кучу мелких проблем, каждая из которых требует личного участия. А ведь это время я бы мог направить на развитие бизнеса. Я ругался в офисах, писал посты на фейсбуке и заявления в банках. Не безрезультатно: мне даже возвращали какие-то комиссии. Но этот результат не стоил потраченных сил и времени.

Критерии отбора

Кроме надежности важными критериями выбора банка для меня были поддержка платформ Mac и PC, а также интеграция с онлайн-сервисом для ведения бухгалтерии «Моё дело». Половина из отобранных банков не поддерживала платформу Mac, а самые яркие впечатления подарил «Промсвязьбанк».

Для открытия счета пришлось трижды приезжать в отделение. Счет все же открыли и выдали флешку-ключ. До этого момента я считал, что прогрессивное человечество уже научилось обходиться без токенов. Далее выяснилось, что для установки программы банк-клиент на Mac нужно по электронной почте обратиться в службу поддержки. В ответ мне вышлют какой-то драйвер, устанавливать который нужно через терминал. Приложение у меня так и не запустилось, а ведь я — продвинутый пользователь.

Интеграция банка с сервисом «Моё дело» важна по причине того, что мы используем несколько юрлиц и загружать выписки вручную для нашей компании — не вариант. Также я считаю, что поддержка данного сервиса — показатель продвинутости банка, а я люблю современные компании и сервисы.

Еще одним неудачным опытом была попытка открыть счет в интернет-банке для предпринимателей Тинькофф. Я являюсь клиентом этого банка как частное лицо и привык, что их сервис работает просто и надежно. Но только не в случае с интернет-банком для предпринимателей! Я до сих пор не смог открыть у них счет. Горы документов, странные менеджеры и не слишком оперативная обратная связь — на письма иногда отвечали по месяцу! Но ради интереса я все же планирую довести дело до конца и открыть у них счет.

Как я выбирал банк для бизнеса и почему с «Альфа», Промсвязьбанк и «Тинькофф» ничего не получилось - 1

Полгода назад я наткнулся на Модульбанк — интернет-банк, ориентированный на предпринимателей. На тот момент Модуль существовал всего полгода, поэтому я сделал скидку на определенные шероховатости в его работе и немного туговатую поддержку. Сейчас эти проблемы остались в прошлом, банк внедряет новые услуги и сервисы: виртуальный бухгалтер и юрист, например. Они привлекли меня действительно быстрым открытием счета, его бесплатным ведением, прозрачными тарифами — без «сюрпризов», начислением процентов на остаток, адекватным интернет-банком и интеграцией с «Моим делом». Сейчас у Модульбанка еще появился новый тариф для предпринимателей на УСН, когда автоматически со всех приходов 6% резервируются под налоги и уходят на отдельный счет. При этом банк бесплатно сдает отчетность и ведет твою бухгалтерию. Это вообще огонь, я сейчас нескольких своих внештатных сотрудников на эту историю перевожу!

Кризис — это время возможностей

Наше агентство сейчас сосредоточено на развитии международных продаж и проектов. Для этого мы увеличиваем штат, а к офисам в Москве и Петербурге добавляем международную штаб-квартиру в Тель-Авиве. Нужно получить максимум из сложившейся обстановки. И нужно, чтобы никто и ничто не отвлекало от развития собственного дела.

Я считаю, что банк сегодня — это как мобильная связь. О ней вспоминаешь, только когда начинаются проблемы. Также должно быть и с банком — он должен быть незаметным и просто работать, чтобы владелец бизнеса даже не вспоминал о нем.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js