- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Привет, меня зовут Дима. Хочу поделиться с вами опытом работы над сервисом Carrot Quest [1] (ссылка на описание проекта на Мегамозге). Это сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения, другими словами marketing automation.
Долго мы искали для себя удобную форму работы и сколько перепробовали различных инструментов: использовали сервис Asana, работали со Scrum-досками, даже в Google Docs умудрялись записывать задачи. Мы постоянно искали удобную для всей команды методологию.
Кажется, мы нашли то, что искали. Об этой методологии и сервисе вам и хотим рассказать.
Мы объединили в одном сервисе самые главные инструменты интернет-маркетинга: eCRM, онлайн-чат, всплывающие окна, email-рассылку и веб-аналитику. Синергия здесь ключевой элемент, она просто огромна. Зная о действиях своего пользователя, с большей вероятностью вовлечешь его и доведешь до покупки.
Над проектом работают, не покладая рук, несколько программистов, дизайнер, контент-маркетолог, аналитик и другие. Вся команда делает одно дело в одном офисе, хотя иногда есть и удаленная работа.
Вот наши основные задачи:
После проверки кучи сервисов, мы остановились на самом оптимальном — Trello [2].

Причины очевидны:
Инструмент настолько отличный, что за него не жалко отдать деньги, но почему-то они выбрали такую бизнес-модель.
В сервисе можно создать большое количество различных досок (бордов), которые состоят из листов:

Борды между собой связаны, а карточки с азадачами могут быть перенесены не только из одного листа в другой (в пределах одной доски), но и из одного борда в другой. Всего парой клавиш моно добавить картинку в задачу, ответственного, оставить комментарий и т.д. В общем, прикольно.
Каждый стартап и SaaS-сервис должен развиваться по Agile, поэтому мы сначала использовали методологию Scrum.
Мы сделали несколько бордов по проекту:

HADI (Гипотеза, Действие, Сбор данных, Выводы) — это методология, о которой мы недавно подробно рассказывали [3]. С помощью нее ФРИИ прокачало уже более 150 стартапов. На самом деле, методология достаточно проста.
1. Гипотеза.
В начале недели мы ставим измеримые гипотезы. Каждая гипотеза должна быть привязана к определенной метрике, чтобы понимать на что она направлена и позже ее оценить.
Например, если в первый блок главной странице поставить видео о сервисе, то конверсия в регистрацию увеличится на 5%.
2. Действие.
Сделать все, что необходимо для проверки гипотезы.
Например, подготовить и записать видео, добавить субтитры, установить видео на сайт и т.д.
3. Сбор данных.
Начать собирать данные по показателям, на которые влияет гипотеза. В нашем примере – это показатель переходов в регистрацию. Дополнительно можно смотреть показатели просмотра видеоролика и % зарегистрировавшихся после просмотра видео.
4. Выводы.
В конце недели делаете выводы. Если гипотеза подтвердилась, то стоит над ней еще поработать и улучшить ее, если нет, то тестировать следующую гипотезу.
Так как в HADI каждое изменение привязано к какой-то метрике, у нас была постоянная проблема. Куча задач, куча идей, бардак…. Сложно сделать так, чтобы эти показатели всегда были привязаны к поставленной задаче.
Trello в этом нам прекрасно помогает.

Мы создали доску, которая разбита на несколько листов:
По сути, это разные этапы обычной воронки продаж. Мы видим, сколько у нас предстоящих задач, а главное – на какой этап воронки они влияют. Если сегодня основная проблема у проекта с активацией и C1 — то мы начинаем решать задачи из листа C1 и Активация.
Очень важно, чтобы в комментариях к каждой задаче были указаны текущие цифры по этим показателям (мы еще пробуем, где лучше это указывать). Для каждой метрике мы сделали свой цвет — это сделано не просто так.
Шесть секунд, расскажу.
В начале каждого HADI-цикла берем несколько непроверенных гипотез и перекидываем их на другую доску (доску с текущими задачами). Чтобы во время дальнейшие работы вы понимали, на какие метрики влияют решаемые задачи. Раньше у нас это выглядело не так структурно и наглядно, теперь любому из команды все понятно за доли секунды.

Здесь представлена и ведется ежедневная работа над проектом.
Именно тут отражается ежедневная работа над проектом. Вот как он устроен:
Как вы заметили, к каждой задаче приставлен цвет, этот цвет относит их к метрикам борда HADI. Вся команда видит, на что повлияет задача. При сборе данных, мы добавляем новые показатели в комментарии к задачам. Делаем выводы и решаем, вернуть обратно или продолжить изменения.
Так мы организовали свою работу. Это помогает делать весь процесс понятным, а главное, контролируемым. Ключевое здесь — видеть, как изменения влияют на наш проект.
С удовольствием, команда Carrot Quest [4].
Если вам понравилась статья, то будут полезны следующие материалы:
1. Какие инструменты мы используем для работы и общения с пользователями
http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15636/ [5]
2. Как мы интегрировали свой сервис со Slack
http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15318/ [6]
Автор: dmitry_iv
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/agile/92878
Ссылки в тексте:
[1] Carrot Quest: http://megamozg.ru/post/15778/#first_unread
[2] Trello: http://trello.com/
[3] рассказывали: http://www.carrotquest.io/blog/kejs-kak-uskorit-razvitie-proekta/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_campaign=trello
[4] Carrot Quest: http://www.carrotquest.io/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_campaign=trello
[5] http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15636/: http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15636/
[6] http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15318/: http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15318/
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/16848/
Нажмите здесь для печати.