Крупнейший российский интернет-сервис объявлений «Авито» приобрел сервис доставки товара Checkout. Этот сервис является агрегатором и сотрудничает с «Почтой России», SPSR Express, DPD и другими сервисами доставки. Checkout позволяет интернет-магазинам пересылать товар любым удобным для покупателя способом, заключая договор только с агрегатором.
«Авито» выкупила доли у фирмы AltairVC и Edison Venture Capital, которые были совладельцами Checkout. Теперь совладельцами сервиса являются только «Авито» и нынешний гендиректор и основатель компании Checkout Герман Ивкин.
«Приобретая эту компанию, в «Авито» хотели быть уверены, что их сотрудничество не будет разорвано. Это могло случиться, если бы доли выкупили другие инвесторы», заявил операционный директор «Авито» Кристоффер Норман.
После закрытия сделки покупать товар через «Авито» смогут только юридические лица. По данным InSales, в России порядка 45 тысяч интернет-магазинов. Большинство из них сотрудничают с Avito. Около 15 тысяч интернет-магазинов активно используют дополнительные сервисы Avito — «Магазин» или «Контекст». Они позволяют загружать на Avito товары или размещать контекстные объявления. Эти же партнеры теперь смогут воспользоваться и агрегатором Checkout. Ведь соглашение с владельцами агрегатора было заключено в первую очередь с этой целью.
«В ближайшее время Checkout будет недоступен для частных пользователей. Для этого «Авито» надо будет делать свою платежную систему», отметил Норман. Он также добавил, что компания уже «работает в этом направлении», передают «Известия».
Ивкин сообщил, что количество отгрузок с использованием CheckOut за два года достигло 150 тысяч. «Мы покупаем CheckOut в первую очередь из-за команды, не из-за масштаба. Масштаб — это мы», прокомментировал Норман.
Avito контролирует ООО «КЕХ еКоммерц», которое на 99% принадлежит шведской Avito Holding AB. Соглаcно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка компании составила 4,3 миллиарда рублей.
«Мегамозг» писал, что в июле 2015 компания «Яндекс» запустила b2b-сервис «Яндекс.Доставка». Он призван организовать эффективное взаимодействие между интернет-магазинами и курьерскими службами. Сервис дает возможность магазинам сотрудничать с различными перевозчиками. При этом магазину обеспечат отгрузку товара, документооборот и систему расчетов. «Яндекс.Доставка» специализируется на транспортировке товаров из Москвы и Подмосковья в регионы России.
Автор: semen_grinshtein