В продолжение к предыдущему рассказу решил написать о своем опыте открытия интернет-магазина. Надеюсь, мой опыт подтолкнет кого-то к открытию своего дела и в итоге к обретению свободы и независимости.
Проработав долгое время на работах, которые не приносили удовольствия, счастья, и свободы я решил открыть свое дело — бизнес называйте, как хотите. На размышления о выборе направления, в котором мне было бы интересно двигаться и развиваться, был потрачен целый год (параллельно я работал помощником руководителя в одной фирме). Мною были зарегистрированы документы на получения статуса ИП (индивидуальный предприниматель) которые пролежали год, пока выбиралась область действия.
В начале лета я заметил появление в интернете множества статей на тему открытия интернет-магазина и перспективах этого вида деятельности в России. Я задумался об этом. Обстоятельства сложились так, что в течение последующей пары дней, так же общаясь в интернете, была затронута тема климатического оборудования.
Пазл сложился, и родилась идея интернет-магазина климатического оборудования. Ничего нового и интересного скажете вы? Мой ответ — «Да!». Ничего нового, но промониторив рынок в нашем городе, я заметил, что то, что есть и предлагается клиенту не удовлетворяет его потребностям и, что это направление можно смело развивать.
Опишу ресурсы, которыми я располагал на момент прихода идеи и принятия решения:
- Безлимитный Интернет
- Компьютер
- Мобильный телефон
- Свободное время (масса)
- 5 т.р
Скажу сразу, что после принятия решения поставщик был найден и вопроса, где брать товар в первое время не было, но об этом позже. Добавляем к ресурсам еще и поставщика, который был найден сразу.
Создание сайта
Опыта создания сайта у меня не было, и я решил, что неплохим вариантом будет брать интернет-магазин в аренду — благо таких сервисов в интернете уже достаточно много и есть из чего выбирать. На выбор платформы было потрачено пару дней (не буду рекламировать то, на чем остановился). Так как я работал контент-менеджером, у меня было представление о том, как необходимо выкладывать товар и, что должно быть на сайте. Началась работа по наполнению сайта товарами и информацией для клиентов. Так как в то время я занимался еще и подготовкой к переезду и ремонтом, время на наполнение сайта я мог уделять только ночью. На это было потрачено 2 месяца. За время наполнения сайта был заказан логотип и от бюджета осталось 3 т.р. Аренда магазина первые 2-3 месяца обошлась мне бесплатно благодаря лояльности владельцев сервиса.
К октябрю сайт был уже наполнен основными товарами и наконец частично проиндексировался Яндексом.
Получается, что все работы и запуск оказались «закончены» как раз в конце октября и начало ноября считается запуском.
Звонки и заказы
Начались редкие звонки на мобильный, указанный на сайте. Посетители начали заходить на сайт через поисковые запросы. Количество просмотров сайта увеличивалось каждый день, как и количество звонков. Заказы на сайт не приходили. ВООБЩЕ! И вот первый заказ, но по телефону. Позвонили, узнали цену, заказали. Первая продажа! Через час после доставки товара очередной звонок и опять заказ по телефону и через час опять расчет с клиентом после доставки. Помаленьку дело пошло-поехало, но заказов через сайт так и не получал. И вот случилось чудо — первый заказ через сайт, который удачно отменили, когда я позвонил сообщить о подтверждении заказа. Другого объяснения, как неготовность людей к покупкам и оплате online я не нахожу. Поскольку такая ситуация была предвидима, то были оставлены только варианты оплатить при самовывозе или оплатить курьеру. Интернет-магазин можно успешно называть интернет-витрина но главное чтобы заказы были и не важно, что по телефону.
Продвижение
Благодаря тому, что добавлению товара уделялось масса времени и сил, оказаться в топе выдачи Яндекса по Ростову-на-Дону не составило труда. Малейшее seo оптимизирование и добавление товара по правилам дало верхние позиции поисковой выдачи.
Развитие
Заказы шли, но не так как хотелось. Началась работа по определению отталкивающих факторов. Остановился на том, что клиента не удовлетворяет цена. Я начал поиски крупных поставщиков, которые могли бы предложить более низкую цену и тем самым позволить мне снизить цены. Поставщики были найдены и цены заметно снижены, но так как это было сделано, как раз к спаду холодов заметного увеличения продаж замечено не было (посмотрим, как будет в новом отопительном сезоне).
Рекламировать нашу компанию мы до сих пор не начали, так как понимаем, что реклама в интернете не принесет необходимое количество клиентов. Из интернет-магазина мы переименованы в климат-компанию, так как позиционироваться как ИМ мы больше не можем. Людей просто отталкивает статус интернет-магазина и количество получаемых заказов через ИМ минимально.
Яндекс приносит определённое количество клиентов из интернета, но рассчитывать только на это мы не можем. Через пару месяцев работы мной был открыт офис-магазин в крупном торговом центре. Открытие увеличило приток клиентов, которые, находя нас в яндексе, не доверяли компании без физического представительства. Открытие офиса увеличило поток покупателей, но опять же не на столько, чтобы удовлетворить потребности, которые постоянно растут.
Мы превратились из простого интернет-магазина в климат-компанию, которая уже занимается не только продажей, но и монтажом и расчетом оборудования. Маленькую компанию, но все же компанию.
Планы
Заказать дизайн сайта.
Ввести безналичный расчет для компаний (b2b)
Добавить возможность покупки в кредит для клиентов
Создание собственного склада
Развитие оптовой торговли
Ссылки:
Интернет-магазин
Буду рад услышать конструктивную критику и отвечу на все вопросы в личку или комментариях.
Буду рад получить советы.
Спасибо.
Автор: sibulba