Adblock Plus – одно из самых популярных расширений для браузеров на настольных компьютерах, но оно не так широко представлено на мобильных устройствах. Разработчики выпустили собственный веб-браузер для смартфонов на iOS и сделали общедоступным браузер для Android, бета-тестирование которого началось в мае 2015 года.
У Adblock Plus есть расширение для браузера Firefox на Android, но по словам представителей компании оно «экстремально ограничено» по сравнению с десктопной версией. «Создание нашего собственного браузера даёт намного больше свободы для интеграции блокировки рекламы браузер, которую легко понять и настроить», – пишет Феликc Дальке (Felix Dahlke) в блоге Adblock Plus.
В мае 2015 года Adblock Plus начала бета-тестирование Adblock Browser. Нужно было вступить в сообщество, после чего пользователю становится доступно участие в тестировании. Приложение для для Android стало появилось в Google Play 7 сентября.
Версия браузера для устройств от Apple стала доступна с момента выпуска iOS 9, которая позволяет блокировать рекламу на iPhone и iPad. Ранее пользователям приходилось взламывать девайсы для установки блокировщиков рекламы. Приложение размещено в iTunes.
Продавцы контекстной рекламы озабочены популярностью блокировщиков. Google, Microsoft и Amazon в феврале 2015 года заключили конфиденциальные сделки с разработчиками Adblock Plus. Возможно, они направлены на включение в «белый список» всех упомянутых продавцов рекламы. Разработчики AdBlock Plus отмечают: «в программу разрешенной рекламы допускаются только те сайты, которые отвечают определенным критериям, среди них: „отсутствие искажения рекламного сообщения“».
Немецкие издательства Die Zeit и Handelsblatt в апреле подали в суд Гамбурга на разработчиков, добиваясь возмущения ущерба. Истцы пытались доказать, что AdBlock нарушает свободу прессы и мешает издателям зарабатывать деньги на рекламе, но судья решил, что пользователи вправе использовать этот плагин в своих браузерах.
Автор: ivansychev