«Работа Mail.ru» с 21 сентября перестанет брать деньги за размещение вакансий, рассказал Roem.ru Иван Тютюнджи, руководитель пресс-службы HeadHunter, под управлением которого находится сервис.
На эксперимент «Работу» подтолкнуло решение Avito брать плату за объявления о вакансиях, рассказывает Тютюнджи. «Мы проанализировали рынок и поняли, что со стороны малых и средних компаний есть спрос на бесплатное размещение объявлений».
Управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков комментирует:
Мы видим, что на рынке есть много небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, особенно в регионах России, которые пока не готовы к тратам на поиск сотрудников в интернете и не знают, насколько это может быть для них удобно. В основном, они ищут «синих воротничков», персонал для магазинов, водителей, курьеров, торговых представителей.
Раньше у небольших работодателей было много возможностей искать людей бесплатными инструментами, но сейчас таких сайтов с хорошей посещаемостью практически не осталось. Поэтому мы решили помочь российскому бизнесу быстрее развиваться, даже несмотря на непростые экономические условия.
Аудитория «Работы Mail.ru» — главным образом люди рабочих специальностей, «синие воротнички». На HeadHunter же чаще ищут работу офисные сотрудники. Аудитория «Работы» в 6,5 раз меньше аудитории HeadHunter — 2,4 млн против 16 млн посетителей в месяц.
В HeadHunter рассчитывают, что со временем часть работодателей вырастет из пользователей «Работы» до платящих пользователей HeadHunter — или им понадобятся офисные сотрудники, или будет интересно давать объявления на более широкую аудиторию.
Avito сделал размещение вакансий платными 18 августа и анонсировал, что плата будет введена так же в разделах «Авто» и «Недвижимость». В компании не смогли оперативно прокомментировать, как они оценивают первые результаты.