Корпоративные клиенты сотовых операторов стали активнее пользоваться мессенджерами — WhatsApp, Viber и другими, пишет РБК со ссылкой на представителей рынка. Так, МТС зафиксировала двукратное повышение трафика в сегменте B2B: за первые шесть месяцев 2015 года он вырос с 4 до 9%.
Около 50% абонентов МТС в бизнес-сегменте пользуются мобильным интернетом (рост 10%) наравне с услугами голосовой связи, которая, как считает президент компании Андрей Дубовсков вскоре отойдёт на второй план, став бесплатной.
В свою очередь среднемесячное потребление трафика в B2B «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») за год во втором квартале 2015 года выросло на 175%. Создатель 4talk и QIP Сергей Кравцов предполагает, что повышающийся интерес пользователей к мобильному интернету связан с появлением стандарта LTE.
Аудитория восьми наиболее популярных в России мессенджеров (Viber, Skype, WhatsApp, Telegram, ICQ, «Mail.ru Агент», Facebook Messenger, Hangouts) на июнь 2015 года, по данным TNS Web Index Mobile, составила 22,1 млн человек. Самыми популярными на iOS на 1 сентября стали WhatsApp и Viber (четвёртое и шестое места соответственно).
Между тем в ситуацию может вмешаться государство. 26 августа секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев выступил с критикой коллег, пользующихся Google, WhatsApp, Yahoo!, потребовав власти на местах принять соответствующие меры. Уже на следующий день правительство Московской области заявило, что с октября заблокирует доступ чиновников к иностранным мессенджерам.
Поддерживают тенденцию сами операторы сотовой связи: в июле президент «Мегафона» Иван Таврин выразил уверенность в том, что сейчас зарубежные сервисы для обмена сообщениями работают в «серой зоне» и их деятельность необходимо отрегулировать.