Компания Microsoft раскрыла тайную цель популярных стандартных Windows-игр «Сапера» (Minesweeper), «Косынки» (Solitaire), «Червей» (Hearts) и «Свободной ячейки» (FreeCell). Mental Floss сообщает, что они, оказывается, созданы не просто для развлечения, а несут в себе и образовательную пользу.
В ранних версиях ОС Windows эти игры появились для того, чтобы быстро приучить пользователей к новым функциям системы. Игры отображали новые возможности операционок и помогали освоить необходимые для пользователей навыки.
Пасьянс «Косынка», который был первой из вышеупомянутых игр, увидел мир в 1990 году, вместе с Windows 3.0. Его задачей было обучение юзеров пользоваться компьютерной мышью и перемещать иконки. Ранее для этих целей использовалась командная строка. «Косынка» ненавязчиво переучивала пользователей и показывала преимущества мыши.
«Сапер» вышел с Windows 3.1 в 1992 году. Его создали для лучшего и более быстрого освоения работы с правой и левой кнопками мыши. В то же время появились «Червы», главной целью которых было показать возможности новой технологии сетевого подключения NetDDE от Microsoft.
Пасьянс «Свободная ячейка» не был таким популярным, как другие игры, но функция у него была весьма важная. Вышел он также на Windows 3.1 и не запускался в случае некорректной установки Win32s. В ОС как раз добавили систему интерфейса Win32s, позволявшую 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. Игра, в данном случае, не просто показывала возможности Win32s, но и выступала индикатором его правильной установки.
Когда со временем Microsoft решила отказаться от этих игр, их отсутствие вызывало возмущение у тестировщиков. В Windows 8 не было «Сапера» и «Косынки», но в «десятке» Microsoft вернул одну из них. Таким образом, «Косынка» в Windows 10 идет как стандартная игра, а другие три можно при желании докупить в Windows Store.