Электронный магазин «Почты России» будет работать по гибридной схеме: в статусе маркетплейса (как eBay, Aliexpress) и позволяя заказать товар по бумажному каталогу, пишет РБК со ссылкой на осведомлённые источники. Кроме того, торговать ритейлер намерен и офлайн — в самих отделениях.
Зарабатывать компания будет благодаря агентской комиссии, размер которой может составить до 20%. Это вдвое выше, чем у eBay, который оставляет себе 10%, и вчетверо, — чем у Aliexpress (5%). Максимальная комиссия агрегатора Walmart.ru (порядка 2 млн товарных позиций и 7 тысяч магазинов по всей стране) — 15%. Согласно договору, партнёры «Почты» возьмут на себя и дополнительные расходы, ответственность: подготовку печатной продукции, гарантию товарных запасов, затраты на маркетинг.
На первых порах «Почта» планирует наладить сотрудничество с несколькими партнёрами, в том числе зарубежными, по каждой категории товаров — конкретные компании не называются. Несколько интернет-магазинов между тем уже отказались от работы с предприятием, посчитав условия невыгодными. В перспективе, по словам замминистра связи Михаила Евраева, площадка должна выйти на оборот в несколько миллиардов рублей в год.
О намерении «Почты России» создать свой онлайн-магазин стало известно в 2011 году. К слову, ещё в начале 2007 года компания совместно с Минкомсвязи и зарубежными разработчиками запускала проект «Компьютер в каждый дом» по доставке персональных компьютеров в отдалённые уголки страны. Обкатывался проект в четырёх регионах и заглох к 2011 году. В 2013 году компания объявила о намерении создать онлайн-ритейлер в связке с итальянским оператором Poste Italiane — судьба проекта неизвестна.
В апреле 2015 года «Почта» запустила услуги для интернет-магазинов, ежемесячно отправляющих не менее тысячи товаров, — «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». Ни крупные, ни малые ритейлеры не проявили к предложениям предприятия большого интереса, объяснив это его скромной географией (38 крупных городов), ограничениями на количество посылок и уже отлаженной работой со сторонними логистическими компаниями. Вместе с тем анонсированный в июле сервис Яндекс.Доставка заявил об отмене ограничения в тысячу посылок после его интеграции с «Почтой».
О новых планах по запуску своего интернет-магазина в апреле 2015 года сообщил глава департамента электронной коммерции компании Алексей Вайсберг. Главной целью проекта при этом является создание не конкуренции иностранным гигантам, а их привлечение к сотрудничеству — сделать так, чтобы «и Amazon, и eBay пользовались нашими услугами», заявил в июне этого года CEO предприятия Дмитрий Страшнов.