Два неназванных источника издания «Цукерберг Позвонит» (ЦП) сообщили о закрытии отдела маркетинга ВКонтакте. Шесть человек поменяют должности и обязанности. Официально ВК назвала сюжет ЦП «внутриорганизационными вопросами» и отказалась предоставить формальные комментарии изданию.
Около года назад, в мае 2014, источники ЦП первыми услышали, что внутри ВК появился новый на тот момент «отдел маркетинга». Его руководителем стал предприниматель Ярослав Андреев. Пресс-секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин тогда объяснил:
Андреев возьмет на себя часть нынешних задач пресс-службы: «Просто он будет заниматься этим более фокусно и разгрузит пресс-службу от непрофильных задач».
Лобушкин допустил, как писало издание ЦП, что Андреев, возможно, будет общаться с блогерами. Для него авторы выступили бы в роли «производителей контента».
Александр Круглов, директор по работе с клиентами ВКонтакте (в его случае под «клиентами» имеются в виду рекламодатели, подключённые к ВК интернет-сервисы и т. д.) комментировал назначение Андреева на страницах Roem.ru. Круглов видел фронт работ для Андреева в аудитории соцсети:
Он будет заниматься работой пользователями, а не с рекламодателями.
В июне 2014 автор TJournal Никита Лихачёв взял интервью у Андреева. Новый человек в команде ВК объяснил свои задачи:
В VK вряд ли может быть классический маркетинг, но я бы сказал, что это история про хорошие отношения и любовь с пользователями […] Моя задача простая: нужно сделать сеть эффективной […] VK сейчас топ-1 по России, но появились различные соцсети, которые начинают так или иначе не то чтобы конкурировать, но забирать внимание пользователей. […] Как сделать так, чтобы VK был топ-1 всегда? Как сделать так, чтобы эти приложения чувствовали себя ущемлёнными в России?
— Унижение и доминирование!
— Да, я хочу, чтобы VK унижал другие соцсети и доминировал над ними, но при этом любил наших пользователей и партнёров.
В команду Андреева в начале лета 2014 года входили Татьяна Плуталова и Андрей Мельник. Приглашение предпринимателю сделал Андрей Рогозов — тогда руководитель отдела разработки ВКонтакте, а сейчас ещё и операционный директор соцсети.
Сегодня ЦП пишет со ссылкой на пару своих собеседников, что все 6 специалистов отдела маркетинга перейдут в новое подразделение. Оно «будет отвечать за взаимоотношения с партнёрами». Если довериться источникам — специалисты по маркетингу, в своих новых должностях, больше не будут работать с пользователями, и доказывать аудитории превосходство продуктов ВКонткте.
В 2015 году ВК адресует аудитории 2 продукта. Саму соцсеть и отдельное фотоприложение Snapster. Летом 2014 года ВК озвучивал намерение когда-нибудь выпустить ещё мессенджер и отдельное музыкальное приложение.