Учёные из Оксфорда в 2013 году проанализировали навыки, которые нужны в более чем 700 различных профессий, и выяснили, что 47% из этих профессий в ближайшие десятилетия заберут роботы. Более глубокое исследование данных показало, что типично женским профессиям ничего не угрожает — без работы останутся мужчины.
Девяносто пять процентов водителей грузовиков в США — мужчины. Девяносто пять процентов секретарей и администраторов — женщины. Достижения в области роботизированных автомобилей свидетельствуют о том, что живые дальнобойщики могут уйти в историю, как и водители такси. Женщины продолжат работать в офисах, где важно читать эмоции собеседника.
Девяносто семь процентов строителей и столяров в США — мужчины. По данным учёных из Оксфорда, более семидесяти процентов из них в ближайшие десятилетия заменят роботы-рабочие. Девяносто три процента медсестёр — женщины, и, несмотря на развитие робототехники в медицине, только 0,009% из них могут потерять работу из-за машин.
Под угрозой та часть профессий, которая требует механической работы и совмещена с физической нагрузкой — например, использованием тяжёлых инструментов, столярные работы, резка дерева. Современные мобильные роботы обучают компьютерному зрению, оснащают манипуляторами для выполнения подобных задач.
Пять офисных профессий находятся под угрозой. Работу финансовых и спортивных репортеров успешно выполняют алгоритмы, хотя по мнению Robohunter это скорее инструмент, чем угроза живым профессионалам. Программное обеспечение создаёт такие письма, которые покупатели открывают чаще созданных человеком. Роботы широко используются в медицине — как анестезиологи и хирурги. Обязанности адвокатов и финансовых советников способны выполнить специальные приложения.
Роботы подходят для задач, результат которых легко оценить. Робот способен помыть окно или пропылесосить пол. Робот-маляр своими глазами-камерами увидит, что он покрасил стену. Беспилотный автомобиль отвезет груз из одной точки в другую, не нарушив правила дорожного движения.
Женщины часто работают в хаотичной атмосфере, где особенно важно понимать человеческие эмоции и желания. Медсёстры следят за их реакцией пациентов на процедуры, выясняют причины плача младенцев, меняют подгузники, секретари и администраторы успокаивают клиентов, распознают их нужды. На данный момент способность роботов распознавать эмоции находится на недостаточном уровне, чтобы заменить живых работников.
Автор: ivansychev