Венчурный фонд Bright Capital Digital (один из инвесторов BCD — министр по «Открытому правительству» Михаил Абызов) вышел из профессиональной соцсети для врачей «Доктор на работе», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сооснователя компании Станислава Сажина. Свою долю (менее 20%) фонда продал остальным акционерам — Guard Capital (выкупил большую часть), его управляющему директору Павлу Юнину и сооснователям «Доктора» Сажину и Илье Куприянову.
Сделка состоялась в июле. Сумма сделки составила 143 млн рублей, а также фонд получил «другие значительные активы, которые не разглашаются» (цитата из сообщения компании), оценка всей соцсети — около 1 млрд рублей (по оценке Юнина). Представитель BCD сообщил, что «размером возврата инвестиций довольны, за компанию спокойны». Свою долю BCD купил в сентябре 2014 года. Сажин сказал Roem.ru, что были и другие претенденты на покупку доли, но отказался раскрыть их имена.
Привлекли почти $5 млн инвестиций за 6 лет от 3 фондов и 4 ангелов. […] Ранее в 2011—2014 годах сделали exit 4 ангела и 1 фонд (детали не разглашаются), в частности ангелы вышли в кэш с прибылью почти в 10 раз.
Сажин заявил, что свою порцию акций он докупил за 12 млн рублей, что для него «большие деньги». У Guard Capital стало чуть больше 30%. Контрольным пакетом сейчас не владеет никто, операционный контроль остается за менеджментом.
Выручка компании (основной источник — платежи фармпроизводителей за коммуникацию с врачами) в 2014 году составила чуть меньше 100 млн рублей, EBITDA — почти 30 млн рублей. Сейчас на сайте зарегистрированы почти 410 тысяч врачей. По данным Similarweb, среднее число месячных посещений — 340 тысяч. Кроме «Доктора» компания управляет сетям Smartpharma.ru (для аптекарей), Medcampus.ru (для студентов медвузов) и другими профсообществами, 14 мобильными приложениями в сфере медицины («Спроси врача», «Рейтинг лекарств» и др.).
Сейчас «Доктор на работе» собирается запускать синдикативные исследования. В этом году компания начнёт сбор мнений врачей, получение обратной связи от респондентов и мониторинг назначений препаратов. Полученные данные затем в режиме реального времени будут передаваться клиентам — фармкампаниям.
«По оценкам экспертов, объем рынка таких исследований в России порядка 50 млн долларов США. Хотя этот рынок и существенно меньше нашего основного фокуса — рынка коммуникаций фармотрасли и врачей — мы намерены занять на нем лидирующее положение уже в течение ближайших 2−3 лет. Для этого мы начали с найма команды профессионалов в области синдикативных исследований, которую сейчас расширяем, разработки мобильного сайта и приложения для сбора данных, которые позволят врачам в удобном режиме передавать нам информацию». — цитата из сообщения компании.
Для этого компания планирует потратить $1 млн. При необходимости Guard Capital готов вложить ещё $2 млн. Сажин пояснил Roem.ru, что позволит вложить деньги только в виде займа — акции продавать больше не станет.
Что касается выхода на международный рынок, Сажин сказал Roem.ru, что первые попытки уже предпринимаются:
Сейчас у нас есть всего один конкурентный претендент на международный рынок — это приложение Рейтинг лекарств (iOS Android). Мы активно рекламируем его в городе Бангалор в Индии, на основании анализа поведения аудитории корректируем приложение и готовим его для других индийских городов. Что касается непосредственно Доктора на работе, то на всех больших фармрынках уже есть наши аналоги и мы не считаем здравой идею бороться с ними.