Дмитрий Пивоваров, e96.ru: Кто сказал, что для нас главная цель сейчас — продать проект?

в 6:57, , рубрики: e-commerce, e96.ru, Utinet, всеволод страх, Дмитрий Пивоваров, екатеринбург, интервью, кейсы, сотмаркет, Текучка, метки: , , , , , , , , ,

Один из основателей екатеринбургского интернет-магазина e96.ru Дмитрий Пивоваров рассказал порталу 66.ru о том, как интернет-магазин работает на одном энтузиазме, зачем холдинг «Сотмаркета», «Ютинета» и e96.ru сконцентрировался на регионах, как работать, когда спрос обвалился в два раза, а доллар вырос и почему продавать проект они не станут.

О том, что осталось уральским предпринимателям:

Так что мы делали из трех небольших мух одного большого слона. Это была понятная, красивая, интересная история. Когда мы объединили свои показатели по выручке, мы стали четвертым номером в е-коммерс России. А Е96, «Сотмаркет», «Ютинет» поодиночке шли бы к этому несколько лет и, может быть, даже никогда бы не дошли.

Не было продажи, был обмен. Вместо половины ООО на двоих мы получили четверть ПАО — публичной компании, которая торгует акциями, может привлекать деньги. Это тоже важный момент, мы прошли огромный путь за несколько месяцев. Для того чтобы стать публичной, нужно 2−3 года, а Е96 по сути мгновенно стал публичным.

О реструктуризации и выходе в регионы:

[…] уже в прошлом году мы думали о том, что надо Москву оставить, года два ею не заниматься вообще, сосредоточиться только на растущих рынках, которые в сумме своей превышают рынок столицы. А самый сильный региональный игрок из трех в холдинге — Е96.

Но, конечно же, кризис, подкосивший покупательскую способность, здесь тоже сказался. Спрос на бытовую технику и электронику упал в два раза. И это еще неплохо. В сегменте гаджетов падение куда значительнее. «Сотмаркет», к слову, свою стратегию строил именно на гаджетах и на аксессуарах к ним. Выстроили неплохую систему, но рынок упал в ноль. […]

О смене локации команды:

Решение [переехать в Орёл] было очень тяжелое, потому что речь идет о людях, о команде, которую мы создавали последние девять лет. И для нас они — ценность. Не на бумаге, не в штатном расписании, а реальная ценность. Решение было, конечно, не сиюминутным. Мы долго к этому шли, долго выбирали город, куда нам дислоцировать колл-центр. Это мог быть не Орел, а один из городов Челябинской области или Волгоград, или даже Первоуральск. Но так как было принято решение о ликвидации «Сотмаркета», остановились на Орле. […] мы сократили затраты в два раза! Это сейчас дорогого стоит. И тот, кто в нынешних условиях занимается бизнесом, понимает, что это очень непросто сделать: сократить постоянные расходы в два раза, но при этом не потерять в качестве сервиса. […]

То, что потеряли часть команды, — плохо. Но мы сделали это максимально корректно, заранее, в надежде на то, что они вернутся к нам, когда ситуация будет лучше и нам потребуются люди. Часть коллектива удалось перевести на другие задачи.

Об аудитории e96:

Сейчас около двух миллионов уникальных пользователей в месяц. […] Динамика положительная в этом году. Но динамика по трафику не соотносится с динамикой продаж. То есть трафик сильно не упал. Ну, может быть, процентов на 10−15. […] людям все еще нужны холодильники, стиральные машины, телевизоры и все, что есть на Е96. Но человек, который ищет холодильник Bosch, по привычке заходит в категорию «холодильники», выбирает нужный ему, видит цены — и уходит. Потому что раньше этот холодильник стоил 15 тысяч рублей, а сейчас — 25−30 тысяч.

О глубине падения:

Мы, по ощущениям, дно проходим уже сейчас. Оно какое-то илистое. Ноги немножко застревают, но местами чувствуется грунт.

Как это проявляется: если первый квартал и несколько месяцев второго квартала мы так же, как и рынок, падали к прошлому году на 50% по выручке, то уже в июне — всего лишь на 18%. То есть мы уже отыграли выручку и практически находимся на уровне прошлого года. Нам осталось немножко поднажать — и мы всплыли. При этом рынок бытовой техники и электроники пока так хорошо себя не чувствует. Е96 просто диверсифицируется и делает ставку на новые товарные категории, на новые рынки.

О продаже бизнеса:

— Раз вы сейчас влезли во всю эту историю с оптимизацией, значит продажа откладывается. Жаль, конечно.
— А кто сказал, что для нас главная цель сейчас — продать проект? Мне лично сейчас этим интересно заниматься. Мне кайфово, классно, как и было раньше. Может быть, стало немножко тяжелее, но у нас зато теперь есть суперкоманда. Такая команда топов, которую, может быть, в стране тяжело собрать. Такой точно ни у кого нет!

— Но факт в том, что выхода у вас другого нет. То есть даже если захотите выйти, не сможете пока.
— Якоря, конечно, есть, но якорь всегда можно оторвать. Нас здесь никто цепями не держит. Это вопрос внутренней мотивации. Просто нам с Борей не всё равно, что будет с этим бизнесом. Пока прёт, пока нравится — мы этим занимаемся.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js