Doomception: игру Doom запустили внутри Doom

в 9:36, , рубрики: DOOM, GZDoom, ZDoom, видеоигры, игры, История ИТ, Моддинг, модификации игр, моды, Программирование

Любитель создал модификацию игры Doom, которая добавляет в игру работающий игровой автомат с игрой Doom. Примечательно, что для этого ему не потребовалось изменять движок, он использовал уже существующие в порте технологии.

Компьютерная игра Doom была выпущена в декабре 1993 года и стала настоящим хитом. Для оценки популярности следует упомянуть то, что в английском языке фраза «шутер от первого лица» начала заменять термин «клон Doom» лишь к 1996 году.

Для той эпохи игра обладала продвинутой графикой, неслабо загружая процессоры пользователей. Сегодня системные требования Doom выглядят смешно из-за стремительного роста вычислительных способностей всех устройств — почти любая современная электроника мощнее персональных компьютеров начала девяностых. Также движок оригинальной Doom в 1999 году вышел под лицензией GNU GPL, разрешающей свободное использование и изменение кода. Комбинация этих факторов как допускает портирование Doom на различные не предназначенные для этого устройства, так и придаёт процессу спортивный интерес. Игру запускают на банкоматах, принтерах, умных часах и даже калькуляторах.

Это небольшое соревнование дошло до такой точки, что сегодня удивить запуском игры 1993 года на каких-нибудь Apple Watch будет трудно. Создатель мода Classic Arcade пошёл дальше: он запустил Doom прямо в игре. Модификация работает внутри не оригинального Doom, а порта GZDoom, впервые вышедшего в 2005 году. Мод добавляет игровой автомат с цветным экраном, на котором можно поиграть в Doom. Classic Arcade не закончена: внутригровые версии Doom и Wolfenstein 3D готовы лишь частично. Во «вдумовомом» Doom есть только один вид оружия и ряд других ограничений.

Реализация подобной модификации стала возможной благодаря использованию Action Code Script. ACS, появившийся в игре 1995 года Hexen, позволяет реализовывать скриптование простых событий: открытие дверей, проигрывание звуков и передвижение предметов и персонажей в ответ на действия игрока. В ZDoom байт-код ACS получил дальнейшее развитие: появились скрипты, массивы и целые библиотеки. Позже продвинутый ACS перекочевал из ZDoom в GZDoom.

Для мини-игр ACS используют уже как минимум десятилетие. Первыми образцами были внутриигровые Doomtris, клоны Arkanoid и Pac-Man. Игры выглядят как игровые автоматы, которыми можно управлять. Но до недавнего момента ещё никто не реализовывал на ACS внутри Doom сам Doom.

Тема с обсуждением и ссылками на скачивание Classic Arcade на форуме ZDoom

Автор: FakeFactFelis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js