Эл Франкен — писатель, комик, радиоведущий, а с конца нулевых годов ещё и американский сенатор от Миннесоты, обратился в министерство Юстиции США. Франкен требует изучить бизнес-модели Apple Music и магазина App Store, сообщило издание Variety. Собственное расследование бизнеса Apple уже запустила Федеральная торговая комиссия Штатов. Впервые Apple Music попал под прицел американских властей весной 2015 года — тогда возникло предположение, что Apple пытается уничтожить бесплатный стриминг с рекламой.
Нынешним предметом для разбирательства стали 30% налога магазина App Store. Корпорация добавляет свой «налог» на подписки Spotify, Pandora и др., продающиеся внутри App Store. Несколько источников издания The Verge, сообщили, что будут рассматриваться разные попытки ограничить конкуренцию, где налоги магазина — это только начало сюжета.
Издание напоминает, что тот же Spotify не может прямо сообщить слушателям, что прямая оплата подписки, в обход магазина App Store, стоит не 13, а лишь 10 долларов в месяц. Простое сообщение о способах оплаты за приложение нарушает правила App Store и запрещено.
Apple запрещает своим музыкальным конкурентам размещать в iOS приложениях кнопки для оплаты подписок при помощи внешних служб. Технически Spotify оплачивается и веб-сайта, и на разнообразных платёжных агрегаторах, виртуальными или бумажными gift-карточками. Apple запрещает ссылки из приложения на перечисленные варианты оплаты, альтернативные оплате через интерфейсы App Store.
App Store запрещает музыкальным сервисам предлагать бесплатные пробные-подключения. Конкуренты не могут запустить в своих iOS приложениях режим «Демо». Даже сейчас, когда у самой корпорации идут 3 бесплатных пробных месяца Apple Music.
App Store запрещает музыкальным сервисам предлагать в своём магазине семейные подписные планы. Такие подписки охватывают сразу несколько человек. В сумме семьям это выгоднее, чем платить за каждого человека по отдельности. Сама Apple Music семейные подписки предлагает.
The Verge напоминает, что подписки на многие конкурирующие музыкальные сервисы стоят по 10 долларов в месяц. С Apple Music корпорация не берёт 30% налога — с чужих сервисов берёт. В результате предложение Apple на полке App Store выглядит самым дешёвым. И дополнительную маржу 30-процентную маржу, от продаж дорогих конкурентов, берут себе вовсе не конкуренты, а тот же Apple. Для сравнения известно, что Google Play делает исключение — и в его магазине приложений музыкальные сервисы не дорожают из-за желания площадки обязательно взять себе долю.
Аналоговый Эл Франкен: