IBM Watson Tone Analyzer помогает сделать общение между людьми более эффективным

в 22:48, , рубрики: IBM, ibm watson, Tone Analyzer, Блог компании IBM, будущее здесь, Научно-популярное, облачные сервисы, работа с текстом, метки:

IBM Watson Tone Analyzer помогает сделать общение между людьми более эффективным - 1

Прочитать сообщение и оценить общий его тон, посыл — обычное дело для человека. Но, порой, какое-то из отсылаемых сообщений может содержать несколько слов, которые меняют общий тон текста, делая его не таким, каким планировал сделать автор. Может ли компьютерная система оценить значение различных слов и тональность/эмоции сообщения, проанализировав сообщение в автоматическом режиме? Оказывается, может. Разработчики корпорации IBM создали сервис на основе IBM Watson, который вполне способен помочь всем тем людям, кто часто работает с текстом (PR, маркетинг, коммуникации и т.п.).

IBM Watson Tone Analyzer, сервис, доступный пока только в экспериментальном режиме, помогает задать общий тон текстового обшения. Это последняя надстройка для Watson Developer Cloud API и SDK, которая доступна в среде Bluemix.

Сервис использует принцип работы, лингвистического анализа, схожий с принципом рабоыт IBM Watson Personality Insights. Tone Analyzer анализирует предоставленный текст, и дает оценку эмоционального и социального содержания, отраженного в тексте. Все это можно использовать как для оценки личной переписки, так и для маркетинговых исследований, связей с общественностью и автоматизированного коммуникационного центра.

Три ключевые составляющие Tone Analyzer можно описать следующим образом:

Эмоциональная окраска: эмоции людей, описанные в литературе, и знакомые нам с детства, включают злость, страх, ожидание, удивление, радость, грусть, доверие и отвращение. Разработчики сервиса создали модель для оценки эмоций в тексте. Tone Analyzer разделяет все эмоции на три категории: положительные эмоции, отрицательные и гнев. Положительные эмоции включают радость, оптимизм, вдохновение, счастье, удовлетворенность. Негативные — страх, отвращение, отрицание, унижение, вину, отчаяние. Злость — это разновидность негативных эмоций с такими составляющими, как агрессия, ярость, фрустрация, раздражение, враждебность.
Социальная составляющая. Здесь также идет разделение по трем типам: открытость, выражение согласия, честность (добросовестность). Открытость — это готовность человека к новому опыту; выражение согласия — тенденция находить компромисс и сотрудничество; честность, добросовестность — стремление действовать соответствующим образом.

Стиль изложения: и здесь есть три категории: аналитика, уверенность и осторожность. Аналитический стиль изложения показывает стремление автора сообщения к анализу, осмыслению сути вещей. Уверенность отражает степень определенности, уверенности человека в чем-то. И осторожность — стремление к постепенному развитию событий.

Tone Analyzer demo 1
Рис. 1 Начало работы с сервисом

Tone Analyzer demo 2
Рис 2. Анализ текста сервисом

Tone Analyzer demo 4
Рис 3. Подбор синонимов указанных слов с использованием Tone Analyzer. Здесь можно выбрать слова, используя указанные выше категории — эмоции, социальная окраска, стиль изложения.

Использовать Tone Analyzer можно во многих случаях. Например, для создания постов в социальных сетях, когда авторы сообщений хотят быть уверенными в правильном посыле своего текста и его эмоциональной окраске. Этот же инструмент могут использовать маркетологи, общественные деятели и представители многих других профессий. Вместе с сервисом IBM Speech to Tex, Tone Analyzer становится мощным инструментом для обеспечения более эффективного общения отдельных людей и групп людей.

Сейчас сервис работает только с английским текстом. Работать с этим инструментом можно абсолютно бесплатно. Доступна и соответствующая техническая документация.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js