16 июля стало известно, что компания Apple получила патент на систему таргетирования мобильной рекламы.
Подробная схема работы системы на раскрывается. Очевидно, что она работает только для владельцев устройств Apple. Состояние счета клиента автоматически проверяется с некоторой периодичностью. На основе полученных данных система определяет, что сможет купить пользователь на свои деньги.
Первый способ подсчета основан на определении суммы, оставшейся на счету пользователя после совершения покупки. Если останется сумма, равная только что потраченной, значит, он сможет купить товар еще раз. Второй способ подсчета предполагает, что пользователь не может потратить более 90% своих средств. На основе анализа финансового состояния пользователя ему будет показана таргетированная реклама тех товаров, которые подходят по средствам. Слишком дорогие для пользователя товары рекламироваться на будут. Для тех, кто согласится пользоваться такой таргетированной рекламой, в качестве бонусов предусмотрены скидки или бесплатные телефонные услуги.
Технология доступа к счету клиента вызывает много вопросов. Доступ мог бы осуществляться через платёжную систему Apple Pay, но она обеспечивает только привязку банковской карты к телефону. В ней не хранится информация о балансе карты.
В ближайшее время Apple не планирует внедрять свою разработку. В долгосрочной перспективе компания не исключает введения более агрессивных методов монетизации персональных данных пользователей. В 2014 году, например, благодаря магазинам iTunes и App Store, Apple имела доступ к номерам телефона 800 миллионов человек.
Автор: semen_grinshtein