По подсчетам компании IMS Research, средняя цена планшета за год снизилась на 21% и в первом квартале составила $386.
Снижение цен отражает рост конкуренции на рынке планшетов. С выпуском новой модели iPad, компания Apple понизила порог приобретения iPad 2 до $399. Это повысило давление на конкурентов, заставив их тоже снижать цены, но лидером верхнего сегмента пока остается Apple.
Цены в нижнем сегменте, где объем поставок быстро растет, тоже снижаются. Цена типичной модели этого сегмента не превышает $200. Доступные цены ускорили распространение недорогих планшетов, особенно на развивающихся рынках.
В нижнем сегменте нет такого выраженного лидера, как Apple. Успеха здесь добились многочисленные компании среднего и небольшого размера, а также компании, выпускающие безымянную продукцию. Дело в том, что покупатели, приобретающие недорогие планшеты, не придают марке такого значения, как покупатели более дорогих моделей.
Изменения в этом сегменте ожидаются после выхода новой версии Amazon Kindle Fire и появления планшета Google Nexus, выпуск которого, по предварительным данным, намечен на конец июня.
Источник: IMS Research