Марсоход NASA «Кьюриосити» продолжает сталкиваться со слишком сильным износом колёс на своём пути по каменистой поверхности Красной планеты. Марсоход размером с небольшой автомобиль работает на Марсе с момента посадки в августе 2012 года. Он имеет 6 алюминиевых колёс, каждое из которых управляется отдельным мотором. На твёрдой и ровной поверхности «Кьюриосити» может развить скорость до 4 сантиметров в секунду (144 метра в час).
Но как оказалось, команда марсохода недооценила каменистый ландшафт Марса. Инженеры миссии внимательно следят за колёсами, в то время как на них появляется всё больше вмятин и трещин.
«Суть в том, что мы постоянно контролируем состояние колёс», — сказал Джим Эриксон, менеджер проекта MSL из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, Калифорния.
Колёса «Кьюриосити» имеют порядка 50 сантиметров в диаметре и 40 сантиметров в ширину. Колёса имеют «грунтозацепы», которые образуют нечто вроде рисунка протектора. Они обеспечивают прочность конструкции, в то время как толщина поверхности колеса — всего 0,75 мм.
Эриксон сказал, что на сегодняшний день все грунтозацепы целы, и это хорошая новость. Лаборатория реактивного движения NASA осуществила несколько тестов: даже если марсоход лишится двух третей поверхности колёс, он сможет продолжать движение.
Два передних колеса «Кьюриосити» начали получать повреждения с самого начала миссии. Этот износ продолжается, и значительный ущерб уже нанесён и двум средним колесам марсохода. Но задние колёса всё ещё находятся почти в идеальном состоянии.
Команда «Кьюриосити» затрудняется назвать оставшийся срок жизни колёс. Инженеры и программисты работают над способами минимизации получаемых повреждений: от обновления ПО марсохода до прокладывания более точного маршрута среди камней.