Я занимаюсь созданием сайтов. Заметил, что в последнее время очень много клиентов из сферы доставки еды. Всем нужны красивые дешевые сайты. Вроде бы что тут такого – скачиваем любую CMS c шаблоном интернет-магазина, наполняем и готово! Таких сайтов очень много и они очень неудобны, так как их владельцы просто не заморачиваются на мелочах и не думают о своих клиентах, как о пользователях сайта.
Рассмотрим основные особенности, на которые стоит обратить внимание любой начинающей службе доставки еды на этапе создания сайта.
1. Выбор системы управления контентом (CMS)
Сайт обязательно должен быть реализован на системе управления контентом. Никаких самописных сайтов «на коленке»! Основное преимущество такого сайта – вы без проблем сможете вносить на нем изменения не прибегая к помощи третьих лиц (программисты и другие деятели этой сферы).
Для начинающей службы доставки еды я рекомендую делать сайт на бесплатной CMS (Joomla или WordPress). Во первых – это не нанесет большой урон бюджету, который на старте бизнеса и без того ограничен. Во вторых – вы получите отличный функционал (возможности бесплатных систем ничем не уступают своим платным аналогам).
2. Дизайн сайта
Все хотят красивые сайты с множеством всплывающих окошек и большими красочными картинками. Сайт службы доставки еды должен быть максимально прост и понятен клиенту: ничего не должно отвлекать от заказа вашей продукции, а уж тем более раздражать.
При разработке дизайна сайта, обратите внимание на следующее:
• Цветовая гамма. Сайт должен быть приятным на вид – не напрягать. Помните, вы делаете сайт не для себя, а для клиентов.
• В качестве фона лучше использовать белый цвет – это упростит создание изображений товаров для заполнения каталога.
• Информация о товарах в корзине должна быть постоянно на виду. Во время скроллинга по страницам вашего сайта, клиент должен видеть сколько и на какую сумму он заказал.
• В футере обязательно должна быть кнопка «вернуться наверх» (обозвать ее можете как угодно).
• Зафиксируйте главное меню – привяжите его к верхнему краю браузера (экономия информационного пространства), или одной из сторон. Там можно будет разместить ссылки на главные информационные страницы (условия доставки и оплаты, акции и т.п.) и информацию о товарах в корзине, о которой я писал раньше.
• Никаких тяжелых изображений! Медленная загрузка страниц сайта только отпугивает клиентов. Оптимизируйте графические элементы сайта для быстрой загрузки страниц.
3. Информация на сайте
Первое и главное правило хорошего сайта – актуальная информация. Разместите на сайте всю информацию, которая наиболее часто вызывает вопросы у ваших покупателей. К такой информации относится:
3.1. Условия доставки. Клиент должен понимать, сколько он заплатит за заказ с учетом доставки. Если он не найдет этой информации на сайте – начнет звонить вашему менеджеру и отвлекать его лишними вопросами. Сделайте отдельный раздел, где можно будет узнать стоимость доставки, а также настройте автоматический расчет стоимости доставки при заказе товара.
3.2. Условия оплаты. Наличность и оплата банковскими картами – вот два основных вида оплаты. Про наличность – тут все понятно. Остановимся подробнее на втором. Обязательно сделайте на сайте возможность оплаты заказа с помощью карт Visa, Mastercard и др., иначе потеряете клиентов. Систем для реализации этого очень много. Я советую использовать Яндекс.Деньги – быстро и просто настраивается, нормальные условия вывода денег. А также клиенты не будут пугаться неизвестных систем оплаты.
3.3. Каталог. При наполнении каталога используйте фотографии своей продукции – это очень важно. Клиент должен видеть то, что покупает. Если суши (или пицца), которые заказал клиент, будут отличаться от картинки на сайте (обычно это бывает в худшую сторону), считайте, что вы потеряли клиента.
3.4. Отзывы. Здесь я рекомендую использовать виджет комментариев для сайтов, который предлагает нам vk.com. Почему именно его? Ответ прост – посетителям сайта будет понятно, кто оставил отзыв. Можно даже зайти и посмотреть страницу автора отзыва Вконтакте, а это более убедительно, чем страница с обезличенными или анонимными отзывами.
Еще один плюс такой формы – дубликат отзыва будет на у автора на странице ВК.
3.5. Контакты. В этом разделе обязательно разместите схему проезда для самовывоза, чтобы клиенты смогли без труда найти вас.
3.6. Акции. Обязательно делайте скидки и проводите различные акции. Выделите для этого отдельную страницу на сайте. Очень удобно, когда всю информацию о предоставляемых скидках и акция можно прочитать на одной странице, а не искать ее в новостях или соц.сетях.
4. Оформление заказа
Оформление заказа должно быть максимально простым – не нагружайте клиента заполнением большого количества полей. Вам нужна только основная информация: имя заказчика, контактный номер телефона, адрес доставки, количество персон, и комментарий к заказу.
Также обратите внимание, чтобы при оформлении заказа клиент не скакал со страницы на страницу – сделайте одностраничную форму оформления заказа.
Идеальная схема:
1. Добавление товара в корзину
2. Переход в корзину
3. Выбор способов оплаты и доставки
4. Заполнение полей
5. Спасибо за заказ (или форма оплаты банковской картой, а потом спасибо за заказ).
5. Статистика сайта
Используйте сервисы статистики (Яндекс.Метрика, Google аналитика), настройте цели и будьте в курсе, сколько человек сделало заказ, а сколько не дошло до этапа оформления. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.
На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды. Если же у вас уже есть такой сайт – проверьте его, вдруг нужно что-то исправить или добавить.
Автор: aspisklov