Медиагруппа «Актион», как и обещала, движется в сервисов: 16 июня стало известно, что холдинг купил долю в разработчике онлайн-сервиса для торговли и склада «Класс365» (компания «Класс-Информационные Технологии». После завершения сделки «Актион» станет стратегическим партнером и инвестором этого проекта.
Директор по развитию медиагруппы «Актион» Сергей Сус уточнил для Roem.ru, что речь идет о состоявшемся приобретении контрольного пакета:
Мы следили за проектом с 2013 года и видели, как активно он развивается. Наша сильная сторона — это продажи цифрового контента. Мы постараемся перенести наши лучшие практики в продажи «Класс365». Мы считаем, что этот проект может стать действительно крупным игроком рынка. Стратегическая цель «Актиона» — через пять лет получать от b2b-сервисов не менее трети общей выручки компании, поэтому мы не только активно развиваем сервисы in-house, но и постоянно ищем перспективные проекты среди стартапов.
Сус мотивирует настойчивое движение «Актиона» в сторону сервисов так:
«Актион» — это большое бумажное издательство, мы стали лидерами за счет наших печатных журналов, и нам уже более 20 лет. С 2006 года мы переходим в цифру, в первую очередь цифровой контент, и делаем это довольно успешно — дола выручки от цифрового контента уже более 40%, количество цифровых подписчиков на наши продукты приближается к 100 тысячам (средний чек — 12 тыс руб). Цифровой контент был большим вызовом для нас, перестроить махину продаж и редакции (40+ журналов, 350 000 подписчиков) — непростая задача. Сервисы же для нас — это следующий этап. Мы предполагаем, что сервисы — это следующая точка роста для нас, и что лет через пять они будут давать до трети общей выручки компании.
Начиная с 2006 года компания активно развивает онлайн-продукты и сервисы. Так ранее медиагруппа «Актион» инвестировала $200 тыс в SaaS-сервис автоматизации салонов красоты Arnica.pro, а также создала собственный онлайновый сервис-киоск Ekiosk.pro. Сус рассказывает о их работе сейчас:
Arnica.pro успешно развивается, рост выручки и числа платных клиентов измеряется сотнями процентов в год. Более того, скоро Arnica.pro начнет «клонирование» своей модели в новые отрасли, то есть будет не только «салон красоты», но и другие варианты.
Ekiosk.pro неделю назад объявил о серьезном масштабировании — мы объявили об открытии доступа к продажам подписок через него для всех бизнес и b2b-изданий, а не только для Forbes, Коммерсантъ и других мэйджоров, как это было в последний год.
«Актион» планирует и дальше искать стартапы, подходящие для покупки. Сус говорит, что основные критерии отбора — b2b-модель, подписка, SaaS.
Медиагруппа «Актион» — крупнейший российский поставщик контента для профессионалов, выпускает более 40 электронных и печатных журналов. По состоянию на январь 2015 года «Актион» вошел в топ-10 паблишеров App Store по выручке по неигровым приложениям в России.