Похоже, бум социальных сетей в России наконец-то утих, а рынок достиг насыщения. По крайней мере, ни о каком бурном росте речи уже не идёт, как показывает статистика за 2012-2015 гг от аналитической компании TNG Global, опубликованная в газете «Известия». Месячная посещаемость крупнейших соцсетей практически застыла на одном уровне, а у некоторых заметно снижается.
С ноября 2012 г по апрель 2015 г общая посещаемость восьми крупнейших социальных сетей в России немного выросла со 162,12 млн до 171 млн посещений в месяц. Но весь этот рост достигнут, в основном, за счёт только двух сетей: «Вконтакте» и Instagram. У других популярных сетей дела плохи.
Как видно на графиках, больше всех потеряла социальная сеть «Мой мир»: -7,9 млн посещений. В минусе также «Одноклассники» (-1,2 млн) и Facebook (-3,4 млн). Несмотря на снижение посещаемости, Facebook сумел подняться с четвёртого на третье место по популярности в России, поскольку «Мой мир» упал ещё больше.
Рост отмечен у социальных сетей «Вконтакте» (+7 млн), Twitter (+0,78 млн), Google+ (+3,6 млн) и LinkedIn (+2 млн).
«Instagram — самая активно растущая и динамичная сеть, «ВКонтакте» показывает более медленный рост. Происходит вполне закономерный процесс нишевания — появляются и развиваются узкие тематические и профильные сети, развиваются форумы», — поясняет руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.
В то же время представители самих соцсетей не согласны с независимой статистикой. Например, директор по маркетингу «Одноклассников» Арсен Исрапилов говорит, что «аудитория соцсети не падает, напротив, растёт довольно уверенно — и по внутренним данным, и по данным других внешних источников».
Автор: alizar