Новая версия игрового движка Unreal Engine 4.8 содержит 189 новых функций и улучшений, которые разработаны сообществом из нескольких десятков разработчиков.
Самые значительные из нововведений перечислены ниже.
Рендеринг травы
Системы рендеринга травы значительно оптимизированы для открытых миров. Новый рендерер динамически генерирует траву, кусты и другие наземные объекты в случайном порядке вокруг игрока.
По мере передвижения игрока по карте добавляются новые объекты, а старые объекты за пределами диапазона теперь не исчезают, а остаются в открытом мире.
Разработчики могут указывать плотность травы в меню Landscape Grass Output, чтобы она соответствовала ландшафту: редкая растительность на склоне горы или густая в долине.
Повышенная стабильность работы редактора
В версии Unreal Engine 4.8 этому вопросу уделили повышенное внимание. Исправлены многие из самых досадных багов движка, а также добавлены некоторые функции.
Поддержка SteamVR/HTC Vive
Добавлена поддержка нового оборудования. В шлеме HTC Vive доступен предварительный просмотр игры (кнопка «VR Preview»). Поддерживаются все функции контроллера виртуальной реальности, в том числе кнопки/тачпады.
Перепроецирование Playstation 4 Morpheus VR на 120 Гц
Поддержка последнего оборудования Sony Morpheus, в том числе рендеринг на 120 Гц с временным перепроецированием (temporal reprojection), а также рендеринг на 60 Гц. Значительно улучшена поддержка трёхмерного звука.
Иерархическая система уровня детализации (LOD)
Новая иерархическая система автоматически создаёт уровни детализации для сеток, что значительно уменьшает количество вызовов и число полигонов, если смотреть на них с дальнего расстояния. Данная функция особенно актуальна для открытых миров.
Сетки для комбинирования подбираются автоматически. Если доступен Simplygon, он используется для генерации сетки с низкой детализацией, иначе LOD-версии каждой сети будут скомбинированы. Материалы сливаются автоматически, если это возможно.
Процедурный генератор листвы
Новая экспериментальная функция для процедурной генерации огромных (или крошечных, или среднего размера) регионов листвы за короткое время.
Свойства листвы задаются опцией "Foliage Type".
Навигация по видеозаписи игры
Игры Unreal Engine имеют функцию полной записи и воспроизведения игрового процесса. Начиная с версии 4.8 можно быстро переместиться в нужный фрагмент видеозаписи.
По умолчанию движок теперь хранит видеозаписи локально (настройки можно изменить и хранить их в облаке).
Высококачественная глубина резкости и тонирование (tone mapping)
Новый алгоритм глубины резкости называется «Circle DOF». Он отличается высокой производительностью и наличием параметров, которые соответствуют привычным параметрам физических камер. Поддерживается размытие на расстоянии для симуляции эффекта рассеяния света в атмосфере.
Новая схема цветового тонирования соответствует кинематографическому стандарту Academy Color Encoding System (ACES).
Обновленный редактор листьев
Повышено удобство использования редактора, а новое расположение меню в окнах даёт возможность легко работать одновременно с большим количеством типов листьев.
Новые типы листьев создаются прямо из этого меню нажатием кнопки «Add Foliage Type».
На кнопках для каждого типа листьев указано их общее количество, отсюда же их можно сохранить. Работает выделение одновременно нескольких типов и операции над ними.
Сетка с динамической навигацией для открытых миров
Совершенно новая система для поддержки динамических NavMeshes в открытых мирах. Сетка генерируется автоматически в том месте, где она необходима. Опцию нужно активировать через "Navigation System" – "Navigation Invoker Component".
Новый шаблонный образец
Новая версия высокого разрешения для Unreal Example Character включена в шаблоны, которые поставляются с игровым движком. Есть также версия низкого разрешения для мобильных устройств (лежит в Marketplace бесплатно).
Редактор на кривых для Unreal Motion Graphics UI
С помощью кривых удобно указывать свойства анимации.
Отражения на полупрозрачных поверхностях
Полупрозрачные поверхности теперь могут динамически отражать другие объекты, которые присутствуют на экране. Опция активируется через "Screen space reflections".
Плагины
В Marketplace появился первый плагин от компании Allegorithmic, а в будущем ожидается ещё больше плагинов от сторонних разработчиков.
Пост-процессинг
Улучшенные инструменты и фильтры пост-процессинга. Значительно улучшена точность фильтра для размытия, в том числе с морфингом конечной анимации.
Об остальных нововведениях в игровом движке Unreal Engine см. в release notes.
Автор: alizar