Президент «Европейской медиагруппа» Екатерина Тихомирова в первый же день работы Яндекс.Радио потребовала снять с проекта словосочетания вида:
«Как на радио Европа Плюс», «Как на радио Ретро FM» и т. д.
Яндекс.Радио, при помощи открытых данных о ротации музыки на FM-станциях, сформировало себе серию музыкальных каналов, среди которых есть 25 каналов в подрубрике: «Как на радио».
«Европейская медиагруппа» управляет 8 радио-станциями. Яндекс.Радио сформировало 6 потоков «Как на радио…», где прототипами были станции медиагруппы: Европа Плюс, «Дорожное радио», Ретро FM, «Радио 7 на семи холмах», Кекс FM, «Радио Рекорд». Лишь 2 станции медиагруппы не подошли Яндексу.
Яндекс объяснил «Коммерсанту» свою логику:
Через «Яндекс.Радио» не осуществляется трансляции или ретрансляции радиоэфира каких-либо радиостанций. Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях. Названия радиостанций, как и любая другая подкатегория, например «поп» или «рок», «грустное» или «летнее» настроение, указаны, чтобы пользователю было легче сориентироваться […]
Президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова категорически против подобного использования внутри Яндекс.Радио словосочетаний «Европа Плюс» и других:
Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте «Европы Плюс», а также о том, что эти композиции соответствуют формату «Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции. Однако при прослушивании как радиостанции, так и ее «аналога» на сервисе, становится очевидным, что музыка на сервисе не соответствует плейлисту станции. По сути, сервис использует наши бренды и нашу многолетнюю работу по формированию их имиджа в собственных маркетинговых целях. […] «Европа Плюс» «инвестировала десятки миллионов», чтобы ассоциироваться с определенной музыкой […] аналогичная ситуация и с другими радиостанциями.
Из опыта американского музыкального онлайн-радио Pandora, лидирующего среди прочих стримингов Америки, известно, что использование названий существующих fm-станций для успеха проекта совершенно необязательно.
Pandora называет станции именами музыкантов и лидирует в Штатах. Ближайший конкурент, где применяются настоящие названия станций и даже «настоящие» радиопотоки — это сервис TuneIn. По статистике Edison Research в январе—февраль 2015 популярность Pandora была более чем в 10 раз выше популярности TuneIn.
Тот же американский опыт подсказывает, что бояться традиционным вещателям следует, скорее, не какой-то конкретный онлайн-сервис, с названиями станций или без них, а общие потребительские настроения. Слушатели перетекают от FM эфира в сторону онлайн-вещания.
Включая сценарий прослушивания радио через интернет в автомобилях.
Преимущества онлайна для FM непреодолимы и этим опасны. Новые технологии позволяют персонифицировать поток на слушателя, а реклама в новых медиа таргетируется вплоть до масштаба каждого конкретного человека с его соцдемом и пользовательскими предпочтениями. Вкусы и потребительские нужды слушателя тоже известны скорее таким компаниям, как Яндекс, чем кому либо ещё.