Глава европейского TechCrunch: «У русских есть такая страсть сделать всё правильно, идеально»

в 12:10, , рубрики: TechCrunch, инвестиции, интервью, кейсы, Нам пишут, политика, Россия, советы, метки: , , , , , , ,

Алексей Обровец специально для #tceh поговорил с Майком Бутчером, главой европейского TechCrunch, о том, как влияет политика на стартапы, о каком секрете в технологиях все молчат и какими он себе представляет изобретателей русского телепорта.

Ты уже посмотрел на российский рынок стартапов. Есть ли разница между российским и западным рынком? Что делается по-разному, а что одинаково?

Одинаково, думаю, то, что, вне зависимости от того на Западе или в России делается технологическая компания, и там, и тут главное — это продукт. Продукт — это самая важная вещь в работе технологической компании. Не клиенты, не покупатели, не продажи, а отличный продукт, который любят пользователи, клиенты и покупатели. Это — то, что объединяет всех нас. Любой, кто делает стартап, должен понимать, что продукт — цель номер один.

Отвечая на второй вопрос, я думаю, что на Западе, возможно, продают слишком много, когда технологий под продуктом недостаточно. В России, кажется, всё наоборот — технологии отличны, но продажи не так хороши. Я думаю, что тут разница больше в подходе, обусловленном культурой. Я не думаю, что это плохо, просто это другой подход. Это также создаёт иную атмосферу, когда вы выходите на международный рынок. На международные продажи и создание продукта, который бы работал во всём мире, часто влияет презентация продукта, то, как вы рассказываете историю. В этом мне видятся главные отличия.

Вы видите, как политическая ситуация, создавшееся трение между Западом и Россией, влияет на мир стартапов?

Конечно, я вижу, что влияние есть, и отрицать это было бы наивно. Мы должны относится к этому как взрослые люди. Но посмотри, мы здесь все гики. Я люблю технологии, ты их любишь, это — то, что нас объединяет вне зависимости от границ. Мы — часть технологического общества.

Но есть и вещи, которые мешают. Не с точки зрения технологий, а с точки зрения политики. Вот пытаешься ты найти себе инвесторов на Западе, а у них могут быть предубеждения насчёт работы с тобой. И дело тут не в политических взглядах, а в том, что они будут думать, как работать с тем предпринимателем, который базируется в стране, у которой есть политические проблемы. Можем ли мы масштабировать их на мировой уровень? Можем ли мы привлекать международных инвесторов?

То есть дело здесь больше не в политики, а в том, что можно сделать с этим стартапом и реально ли вывести его на международный уровень. Поэтому я не настроен пессимистично, просто нужно осознавать те ограничения, которые есть, быть хитрым, умным, проработать все барьеры, которые вам могут мешать, говорить с умными людьми и большими инвесторами. Если вы хотите сделать глобальный продукт, то работайте с теми, кто станет работать с вами на международном уровне.

Какой бы один самый главный совет ты мог бы дать стартаперам по поводу Запада?

Я не думаю, что обязательно думать о Западе, Востоке или Севере и Юге. Я думаю, что большинство технологических компаний стремятся к тому, чтобы создать продукт, который бы решал проблему в реальном мире. Не выдуманную проблему, а реально существующую. А потом расти столько, сколько возможно.

Например, у США было огромное преимущество, потому что они установили интернет-связь намного раньше кого бы то ни было. И у них был очень большой рынок. Но это не значит, что никто не сможет повторить их успех. Например, посмотрите на Индию прямо сейчас. Там есть компании, которые такие же большие как Uber, но работающие только на Индию. Посмотрите на Китай. Там очень конкурентный рынок мессенджеров, он ничуть не меньше чем у WhatsApp или Telegram.

Есть множество разных вещей: рынок, люди, с которыми ты работаешь. И мне кажется, что один из секретов технологического бизнеса, о котором говорят недостаточно, — люди. Предприниматели работают друг с другом, инженеры работают друг с другом, инвесторы, основываясь на отношениях. База для быстрорастущих компаний — это всегда взаимоотношения между людьми.

Если хочешь быть большим как Spotify, который пришёл из Швеции, где население — девять миллионов человек. Если хочешь создать глобальную компанию, то нужно быть как Дениэл Эк, который построил компанию на крепких человеческих отношениях и поднял много денег. Всё начинается со взаимоотношений. Поэтому, пожалуйста, помните об этом. Создайте сеть классных людей, которые будут поддерживать вас, когда вы выйдите на международный уровень.

И мой последний любимый вопрос. Что тебе больше всего нравится в России?

Здесь чудесная атмосфера культурной истории, радость удивительным вещам. Я был только что на выставке, там были удивительные предприниматели, инженеры, дизайнеры и их продукты. У русских есть такая страсть сделать всё правильно, идеально. Я хотел бы, чтобы это нашло отражение во всём мире, потому что это удивительная история. Я всегда думал, что вот-вот заверну за угол и спрошу у парня или девушки: «А что вы сделали?». А они бы мне: «Да мы придумали телепортацию. И теперь пока не решили, что делать дальше». У вас есть скромность, которая делает вас суперкрутыми.

Хочу пожелать вам продолжать в том же духе, продолжать работать. Приезжайте к нам в Лондон, в Сан-Франциско, Нью-Йорк, приезжайте на Disrupt, где бы ни был TechCrunch. И мы будем говорить о том, что вы делаете, о технологиях и продуктах, потому что это выше, чем политика и взаимоотношения.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js