Илон Маск — автор большого количества проектов, которые зачастую оказываются весьма удачными благодаря оригинальной идее, заложенной в проект изначально. Конечно, бывают и сложности, но, по большей части, идеи Маска реализуются. Одна из идей, которая близка к реализации — создание сверх-скоростной транспортной системы Hyperloop.
На Geektimes уже описывали эту систему, стоит только напомнить, что Hyperloop — это нечто вроде метро, только «тоннели» располагаются над землей, и представляют собой трубопровод, по которому движутся скоростные поезда. Тестовый участок Hyperloop, возможно, будет введен в эксплуатации уже в 2017 году. Ну, а сама транспортная система, вероятно, будет бесплатной для пассажиров. Тем не менее, Hyperloop — вовсе не благотворительный проект, просто прибыль будет извлекаться по другой схеме.
А именно — будет работать система, подобная той, что используется во многих мобильных игрушках, free to play. Пассажиры будут кататься бесплатно, но если захотят дополнительных услуг, комфорта, преимуществ — нужно будет заплатить. Кроме того, разработчики Hyperloop размышляют и над другой возможностью — получать деньги за проезд с пассажиров только в часы пик. В остальное время проезд будет бесплатным.
При этом компания не будет терять большое количество денег, поскольку планируется, что Hyperloop станет потреблять только «зеленую» энергию из возобновляемых источников.
На данный момент компания, которая разрабатывает Hyperloop, уже заключила контракт на приобретение участка земли. В 2016 году будет возведен 8-километровый участок системы, который будет тестироваться до 2017 года. В 2017 году планируется запустить этот участок в работу. 8 км — это, конечно, немного, преимущество скоростного транспорта проявится на гораздо более длинных участках. Скорость «поезда» в трубопроводе будет близкой к скорости звука.
Если тестовый участок проявит себя хорошо, компания станет работать над разворачиванием полноценной транспортной системы, стоимостью в несколько миллиардов долларов США. Hyperloop планируется строить не только в США, но и в Африке, Ближнем Востоке, Европе. Правда, все это — только после успешного завершения пилотной стадии проекта.
Автор: marks